alexru, отличный пост! Не соглашусь только с отдельным моментом (как всегда))
Цитата:
Сообщение от alexru
но основные переделки экономические,нам нужен был автомобиль не на 3-5 лет как у них-
""Недовольство советских инженеров вызывал также нижневальный двигатель — абсолютно бесперспективный с точки зрения дальнейшего развития конструкции."
Fiat 124 '1966–70=4года.
ВАЗ 2101 "Жигули" '1970–82=12 лет
|
Во-первых - я считаю что нижневальный двигатель не такой уж бесперспективный был, по-крайней мере в то время и в том секторе, не думаю что конструкторы ВАЗа знали, что в 2012 году все еще будут выпускать "классические двигателя". А так - тот же Форд окончательно отказался от нижневальников на Эскортах в 90х, Тоёта на Крауны коммерческие нижневальники ставила вообще до 2007 года. Ну а V-образники и по сей день OHV делаются. А уж для тогдашних задач - дешевая и простая машина для народа - нижневальник не так уж и плох. Ничего страшного не случилось бы если запустили в производство OHVшный двигатель, сменили бы постепенно на "восьмерошный" двигатель в конце 80х.
Я лично считаю что тут уже партия решала во многом, "наши поезда - самые поездатые в мире" и все такое, вот и гнались за сомнительными новшествами. Получается как с алюминиевыми блоками у ЗМЗ и УЗАМа - впереди планеты всей, тока непонятно зачем, особенно в условиях тогдашних. Удивляюсь что они в жигули алюминь не запихнули))
Далее - достаточно заглянуть в википедию (английскую), и мы увидим что у Фиата-124 была линейка моделей, в которой были в том числе модели с DOHC двигателями, и это в конце 60х! Т.е. у них просто необходимости не было в OHC двигателях на младших моделях - для тех кому ездить OHV было достаточно, для тех кому гонять - был DOHC. Кстати нашим они предлагали двухвальные головки на 2103, наши отказались - слишком сложно и ненужно.
Более того, Фиат вплоть до 81 года ставил на 131ю модель (потомок 124) OHV двигателя на базовую модель. Что только подтверждает мои мысли о том, что хоронить OHV в конце 60х было рано.
Чето меня понесло, повторюсь - в целом очень грамотный пост))