Показать сообщение отдельно
Старый 22.11.2012, 23:55   #609
жестик
Гений форума
 
Аватар для жестик
 
Регистрация: 21.06.2010
Адрес: С-Петербург
Пол: Мужской
Автомобиль: ВАЗ-21723-03-018
Сообщений: 10,218
Сказал(а) спасибо: 459
Поблагодарили 4,540 раз(а) в 2,415 сообщениях
Вес репутации: 25
жестик имеет блестящее будущеежестик имеет блестящее будущеежестик имеет блестящее будущеежестик имеет блестящее будущеежестик имеет блестящее будущеежестик имеет блестящее будущеежестик имеет блестящее будущеежестик имеет блестящее будущеежестик имеет блестящее будущеежестик имеет блестящее будущеежестик имеет блестящее будущее
Re: тормоза, АБС, снег

Цитата:
Сообщение от Alcheb Посмотреть сообщение
EBD срабатывает не только при работе ABS
Немного о работе EBD (говорят со слов работников ВАЗа)
Цитата:
Задача EBD обеспечить одинаковый уровень проскальзывания колёс задней оси с колёсами передней при торможении. И в случае срабатывания EBD, в модуле закрываются/открываются оба нормально открытых клапана колёс задней оси одновременно, т.е. регулируется тормозная сила оси. Насос при этом может не включаться (что в основном и происходит), а может и включиться на короткое время (очень редкий случай). Это похоже на обычный механический регулятор.
Если рассмотреть наиболее показательный случай, когда автомобиль оказался одним бортом на асфальте, а другим на льду, то на колёсах задней оси тормозная сила будет одинаковой и соответствовать колесу с наименьшим сцеплением. На передней же оси тормозная сила будет индивидуальной для каждого колеса.
По отдельности колеса регулируются когда сработает ABS, обеспечивая оптимум проскальзывания и, следовательно, ну почти максимум тормозной силы по условиям сцепления. Но иногда, бывают моменты (вычисленные электронным блоком по информации от датчиков колёс), когда необходимо ограничить давление в тормозах задней оси целиком. Вот тогда и вступает в работу EBD. При этом насос не включается, работают только клапаны, что увеличивает долговечность узла и улучшает комфорт (насос не шумит, педаль не вибрирует).
Цитата:
Сообщение от Alcheb Посмотреть сообщение
т.е. экстренном торможении и в приведенном вами случае
В приведенном мной случае не было экстренного торможения, было самое обычное, штатное плавное.
Цитата:
Сообщение от в571оа Посмотреть сообщение
Если вам при этом КАЖЕТСЯ, что машина тормозит недостаточно интенсивно, то ОБЪЕКТИВНЫЙ контроль показывает совсем обратную картину.
Мне это не кажется. Инструкция по эксплуатации страница 49
Цитата:
при торможении на дороге с рыхлым
покрытием (гравий, песок, неука-
танный снег) может произойти неко-
торое увеличение тормозного пути
по сравнению с торможением в тех
же условиях с заблокированными
колесами.
Цитата:
Сообщение от в571оа Посмотреть сообщение
А вот отсюда, пжалста, поподробнее...
Пжалста. Условия. Состояние дороги- сухой асфальт. Торможение не экстренное, а обычное. Педаль тормоза нажата не в пол. На дороге люк, торчащий немного выше дорожного полотна метрах в 10-15 до поворота на право на другую улицу, пешеходов нет (в общем вполне обычная штатная ситуация).
Двигаясь по проезжей части с максимально разрешенной скоростью 60км/ч знаем что нам надо повернуть на право (метров через 50-100). Соответственно включаем сигнал поворота и начинаем плавно замедляться (надеюсь любителей тормозить "в пол" прям перед поворотом тут нет?). Соответственно заранее нажимаем (не сильно, не до упора и т.д.) на педаль тормоза с таким расчетом, чтоб машина замедлилась перед самым поворотом. Соответственно имеем равномерное замедление при постоянной силе давления на педаль тормоза. Далее встречаем люк и наезжаем на него правым передним колесом (скорость авто на данный момент за 10-15 метров до поворота километров 20). Далее колесо подпрыгивает на кочке (теряет сцепление с дорогой) и приземляется на железный ребристый люк (если так проще, то люк- это полный аналог лужи покрытой льдом).
Поскольку в момент отрыва колеса от земли производилось торможение колесо блокируется. Соответственно раз колесо заблокировалось срабатывает АБС.
А вот тут начинается самое интересное (усилие нажатия на педаль пока не меняется, как начали плавно тормозить, так и продолжаем). С люка съехали колеса не проскальзывают, крутятся (а с чего им проскальзывать? под ними сухой асфальт), но АБС продолжает работать, не как при экстренном торможении блокировка-отпуск-блокировка, а в режиме плавное торможение-отпуск-плавное торможение. В результате чего (такого режима) интенсивность торможения резко снижается, по сравнению с той (нормальной) интенсивностью которая была до срабатывания АБС на люке (можно даже поворот транзитом мимо проехать). Чтобы АБС отключилась приходится чуть сильней нажать на педаль тормоза или отпустить педаль и нажать по новой. Почему сработало АБС- понятно.
Внимание вопрос- почему АБС не отключилась после возобновления нормального режима торможения (после проезда люка)? Почему снятие тормозного усилия с колеса происходит даже без всякой блокировки этого колеса, почему за ноль (блокировку) система принимает обычное торможение?
Таких мест по дороге с работы до дома (у меня) отмечено два, по дороге на работу- одно.
С подвеской все хорошо, колесо после кочки по дороге не прыгает. При торможении "в пол" на ровном, сухом асфальте со скорости примерно с 30 км/ч срабатывания АБС до остановки полной машины не наблюдается.

Цитата:
Сообщение от Neposeda0 Посмотреть сообщение
не куплю другое авто в котором нет АБС, ЕСП и ЕБД
Насколько я помню в приоре нет ЕСП.
Гы, так что все-таки придется искать другое авто.
жестик вне форума  
Ответить с цитированием Вверх