Re: тормоза, АБС, снег
По своей работе я связан с большегрузными тягачами и полуприцепами.
Вот там АБС (а особенно EBS) - благо. Там педаль тормоза - в лучшем случае кран, а то и вовсе электрический потенциометр. Там удержать грань блокировки водителю нереально.
На Приоре АБС работет примитивно. "Зажал-распустил", и причем резко. Если можешь удерживать грань блокировки педалью - тормозишь намного эффективнее. Тормозить ударами по педали глупо.
Единственное покрытие, где АБС выигрывает - это сухой асфальт. Здесь колдун в приводе задних колес не даст реализовать максимум от сцепления колес с дорогой - он просто ограничит тормозное усилие.
Поэтому наша АБС - не панацея. Это помощь начинающим водителям, это возможность тормозить с объездом препятствия с больших скоростей. Но в случае большинства аварий в городе, когда "зевнул" и догнал в зад - здесь АБС во вред. Она обрубит тормозное усилие и машина будет катиться. Уворачиваться здесь обычно некуда.
|