Показать сообщение отдельно
Старый 15.12.2012, 12:43   #403
motobest
Забанен
 
Регистрация: 28.12.2009
Адрес: .
Пол: Мужской
Автомобиль: .
Сообщений: 4,810
Сказал(а) спасибо: 942
Поблагодарили 1,234 раз(а) в 457 сообщениях
Вес репутации: 0
motobest имеет репутацию за пределами доброй репутацииmotobest имеет репутацию за пределами доброй репутацииmotobest имеет репутацию за пределами доброй репутацииmotobest имеет репутацию за пределами доброй репутацииmotobest имеет репутацию за пределами доброй репутацииmotobest имеет репутацию за пределами доброй репутацииmotobest имеет репутацию за пределами доброй репутацииmotobest имеет репутацию за пределами доброй репутацииmotobest имеет репутацию за пределами доброй репутацииmotobest имеет репутацию за пределами доброй репутацииmotobest имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Нестабильная работа двигателя (Плавание оборотов XX, Провалы, Автомобиль глохнет и т.д.)-9

Почитал я эту тему, и понял, как много народу мучается с нестабильными оборотам и колебаниями оборотов на ХХ.
Решил разобраться.

Что важно понимать:
1. Я не чиптюнер, поэтому могу ошибаться;
2. Все, что написано, справедливо только в том случае, если автомобиль исправен и отсутствуют подсосы воздуха. В другом случае, причины нестабильной работы могут быть другими;
3. Эта проблема встречается на, практически, всех моделях автомобилей с ЭСУД;
4. Одним перепрошивка помогает, а другим - нет.


Самое главное, что бросается в глаза, это то, что нестабильная работа начинается при определенных условиях и не всегда с самого начала эксплуатации.
О чем это говорит?
Это говорит о том, что прошивка здесь не виновата.
Просто, условия складываются так, что алгоритм управления двигателем приводит к нестабильной его работе.
Порылся по интернету….
Куча вопросов от водителей самых различных моделей авто, и ни одного внятного универсального ответа.
Почему молчат чиптюнеры? Ответа от них я так и не нашел.

Итак, начнем. )))))

Регулятор холостого хода является устройством, которое необходимо в системе для стабилизации оборотов холостого хода двигателя.

Во время работы двигателя на холостом ходу, за счет изменения проходного сечения дополнительного канала подачи воздуха в обход закрытой заслонки дросселя, в двигатель поступает, необходимое для его стабильной работы, количество воздуха. Этот воздух учитывается датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ) и, в соответствии с его количеством, контроллер осуществляет подачу топлива в двигатель через топливные форсунки.

По датчику положения коленчатого вала (ДПКВ) контроллер отслеживает количество оборотов двигателя и в соответствии с режимом работы двигателя управляет регулятор холостого хода, таким образом добавляя или снижая подачу воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки.

На прогретом до рабочей температуры двигателе, контроллер поддерживает обороты холостого хода. Если же двигатель не прогрет, контроллер за счет регулятора холостого хода увеличивает обороты и, таким образом, обеспечивает прогрев двигателя на повышенных оборотах коленвала.

Данный режим работы позволяет начинать движение автомобиля сразу, не прогревая двигатель. Регулятор холостого хода является исполнительным устройством и его самодиагностика в системе не предусмотрена.

Поэтому, при неисправностях регулятора холостого хода лампа "ДЖЕКИ ЧАН" не загорается. Симптомы неисправностей регулятора холостого хода во многом схожи с неисправностями ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки), но во втором случае чаще всего на неисправность ДПДЗ явно указывает лампа "ДЖЕКИ ЧАН".

К неисправностям регулятора холостого хода можно отнести следующие симптомы:

- неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу,
- самопроизвольное повышение или снижение оборотов двигателя,
- остановка работы двигателя при выключении передачи,
- отсутствие повышенных оборотов при запуске холодного двигателя,
- снижение оборотов холостого хода двигателя при включении нагрузки (фары, печка и т.д.).

Теперь вопрос.
Почему эти симптомы проявляются иногда сразу, иногда через 20 000 км пробега, а иногда и через 100 000?

Что произошло с прошивкой? Она ведь не изменилась. Она обучилась, подстроилась под изменения в двигателе, под стиль вождения, под бензин….
Но она и дальше продолжает корректироваться!

Почему начинается болтанка оборотов?

И еще один вопрос.
Почему у водителя А после прошивки все приходит в норму, а у водителя В все остается по старому (иногда не сразу, но плавание оборотов возобновляется)?

И вот тут, я нашел, что есть, так называемое - лямбда-ругулирование.
Это корректирование оборотов двигателя для обеспечения минимальных выбросов в соответствии с ЕВРО-2, ЕВРО-3, и т.д.
Простыми словами, для обеспечения нормального уровня СО в выхлопных газах.

Помните, кто на классике ездил, как нам СО регулировали?
Обедняли смесь и увеличивали обороты.
Потом, мы приезжали домой, и возвращали все в зад! Потому, что так ездить невозможно!

Оказывается, в пршивках заложено, что лямбда-регулирование начинает работать при определенных условиях.
Каковы эти условия?
Машина работает на ХХ, прогрета до определенной температуры и еще что-то…
Лямбда-регулирование, это изменение состава рабочей смеси в цилиндрах по сигналу датчика остаточного кислорода в отработавших газах. Но в реальности этого мало – в силу различных причин постепенно меняются и характеристики датчиков, и состояние двигателя, порой нестабильны и показатели топлива. Чтобы избавить от необходимости частых подрегулировок, логично решили, что электронный блок управления должен сам приспосабливаться к подобным переменам. Это назвали «самообучением» системы.

Так вот, когда мы подъезжаем к светофору:
1. Убираем ногу с педали газа;
2. Тормозим двигателем или переходим на нейтраль;
3. Обороты снижаются и достигают уровня ХХ;
4. Если тормозим двигателем, то только до 1000 об/мин, а потом все равно нейтраль и 800 об/мин;
5. Если переходим на нейтраль, то сразу – 800 об/мин;
6. И тут начинается ЛЯМБДА-РЕГУЛИРОВАНИЕ, мать его….

В стройную систему работы двигателя начинает вмешиваться экология.
При торможении двигателем подача топлива прекращается, датчик кислорода доволен.
Переходим на нейтраль, датчик кислорода начинает задыхаться и дает команду уменьшить время впрыска, обедняет смесь. Обороты резко падают.
ДПКВ, понимая, что обороты малы, дает команду РХХ поднять их.
Датчику кислорода снова поплохело. Он дает команду обеднить смесь.
ДПКВ дает команду РХХ поднять обороты.

Возможен при таких условиях резонанс?
Возможен.

А теперь, что делать?

Давно подмечено, что если приподнять холостые обороты до 850 – 880 об/мин, болтанка исчезает.
Некоторые товарищи рекомендуют приоткрыть дроссельную заслонку, путем ввертывания винта на ДУ.
Но так, как этот винт хорошо залит герметиком, другие товарищи предлагают одеть на ограничивающий выступ ДУ плоскую пружинную шайбу.

Все это мне напоминает, регулирование громкости, путем затыкания динамика подушками.

Результат есть, но это – почесывание левого уха правой рукой.

Оказывается, при оборотах 850 – 880 оборотов, в стандартных прошивках лямбда-регулирование еще не начинается.
Но это можно сделать программным способом.
Но и тут есть подводные камни.

На автомобилях , оборудованных гидрокомпенсаторами и системой впрыска Bosch M7.9.7 практически невозможно получить ровный холостой ход по причине бедной (для этого двигателя) смеси на холостом ходу, обусловленной постоянным лямбда-регулированием, согласно требованиям норм токсичности Евро-3. Хороших результатов можно добиться, настраивая производительность РХХ (калибровка "Характеристика РХХ"), но на другом автомобиле отстроенная прошивка может не дать желаемого результата из-за разброса характеристик конкретного экземпляра РХХ, его типа и загрязненности каналов дроссельного патрубка.

Поэтому, нужно идти другим путем.

Замечено, что если на исправном двигателе хотя бы немного обогатить смесь на ХХ, то он выравнивается и начинает работать ровно и стабильно.
Но для того, что бы можно было произвольно устанавливать состав смеси на ХХ, необходимо вывести режим холостого хода из зоны лямбда - регулирования.

1. Поднимем совсем немного обороты холостого хода, до 880 об/мин-1.


2. Далее, необходимо немного расширить диапазон, который будет считаться зоной холостого хода. Делается это для того, что бы при эксплуатации автомобиля гарантировано не было включений лямбда-регулирования при закрытом дросселе - положении ДПДЗ от 0% до 1.17%.


3. Устанавливаем смесь, которую желаем видеть на ХХ. Для моторов в хорошем состоянии достаточно задать 0.93-0.95. Но, если результат не устаивает, при, например, изношенном двигателе, вполне можно забогатить и до 0.85.


4. Теперь выключаем лямбда регулирование на ХХ: Калибровку "Условие выхода из регулирования (ISS=1) устанавливаем в максимальное значение 143.3, т.е моделируем ситуацию, при которой лямбда-регулирование не наступит никогда.


После записи в ЭБУ обновленной прошивки, которую уже с полным основанием можно назвать "тюнинговой", заводим двигатель и наслаждаеся ровным ХХ.

На все эти размышления меня натолкнула вот это статья.
http://chiptuner.ru/content/reg_xx797/

Теперь понятно, почему болтанка начинается не сразу, почему она начинается на ХХ, и почему одним прошивка помогает, а другим нет.
Прошивки, оказывается, бывают разными.


Главное, чтобы лямбда-ругулирование не выносило мозг Приороводам, ланосоводам, славутоводам, газоводам, фордоводам..... и )))))) водителям всех остальных хун_даев..... )))))

Последний раз редактировалось motobest; 15.12.2012 в 14:08.
motobest вне форума  
Вверх
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Kocmoc-nv86 (22.06.2015), vovanchik70 (12.05.2014), леха=60 (22.06.2015)