Цитата:
Сообщение от motobest
ЗАВТРА напишу легчайший ФАК по работе КЛИМАТИЧЕСКОЙ установки!
|
Основные положения.
1. Я описываю принцип работы климатической системы приоры в комплектации с кондиционером НАША. Панасоник работает похоже, но у меня НАША.
2. Климатические системы приоры не самые навороченные. Они простейшие, но не примитивные.
3. Горячая ОЖ циркулирует через отопитель приоры постоянно, и летом и зимой.
Так как на улице зима, начнем с работы отопителя.
Воздух поступает снаружи, проходит через вентилятор, фильтр, испаритель кондиционера…. А затем, либо сразу в салон, если заслонка отопителя закрыта, либо в радиатор отопителя, если заслонка открыта.
В промежуточном положении заслонки часть забортного воздуха идет в салон, а часть в отопитель. На выходе из дефлекторов эти два потка смешиваются.
Рассмотрим различные варианты регулировок.
1. Регулятор температуры находится в положении МИН.
Заслонка полностью закрыта. И зимой и летом в салон будет поступать воздух с забортной температурой.
2. Регулятор температуры находится в положении МАКС.
Заслонка полностью открыта. Весь забортный воздух проходит через отопитель.
Здесь все зависит от температуры ОЖ, ну и естественно, от температуры за бортом.
В этих двух положениях ДТС отключен и не принимает участия в регулировании температуры.
Максимум, что можно сделать, это регулировать скорость потока воздуха (скорость вращения вентилятора отопителя).
Но ведь есть еще и АВТО….
Если регулятор скорости вентилятора находится в положении АВТО, а регулятор температура в МАКС или МИН, скорость вентилятора будет максимальной.
3. Регулятор температуры ставим в одно из промежуточных положений…
Тут великое разнообразие вариантов…., но что самое главное, начинает работать ДТС.
Этот датчик сравнивает температуру в салоне с той, которую мы задали крутилкой температуры, и вносит коррекцию в скорость вращения вентилятора и в положение заслонки отопителя.
Рассмотрим все возможные варианты:
Лето.
Мы можем поставить на МИН и на АВТО.
Забортный воздух идет в салон с максимальной скоростью.
Переключим регулятор ТЕМП во второе положение (следующее от МИН)….
Это равносильно тому, что мы задали температуру в салоне 14 градусов.
Скорость вентилятора уменьшается. При переключении крутилки температуры в следующие положения, скорость вентилятора будет изменяться незначительно и еле заметно, ведь комфортная температура где-то рядом.
При переключении к более высоким температурам, начнет приоткрываться и заслонка.
В салон начнет поступать слегка теплый воздух.
Так будет вплоть до 11-го положения крутилки температуры. Но заслонка все равно откроется на небольшой угол, ибо ДТС видит, что в салоне и так тепло.
Но, как только мы переключим в положение МАКС температуры, вентилятор закрутится на 4-ой скорости, а заслонка откроется максимально.
ДТС отключился и уже не вносит поправок в положение заслонки.
Если все написанное выше совершать при положениях скоростей вентилятора от 1-го до 4-ре, Все будет работать аналогично, но скорость потока воздуха будет постоянна, неизменна и соответствовать заданной.
Ну, например, поставим 4-ую.
Положение МИН, ДТС отключен, заслонка закрыта, скорость 4.
Перещелкнем на следующее положение температура. ДТС включился, приоткрыл заслонку, скорость 4-ая.
Дальше. Заслонка еще приоткрылась, скорость 4-ая.
Переключаем на МАКС. ДТС отключился, заслонка открылась полностью, скорость 4-ая.
Сейчас перейдем к зиме.