Цитата:
Сообщение от Афиноген Полюгаев
Но вот мне разницу между 92 и 95 на инжекторных (2111 и 21126) двигателях почувствовать не удается.
|
Правильно, и не почувствуете.
На карбовых двигателях коррекция октанового числа происходит за счет выставления угла опережения зажигания - трамблер крутишь туда-сюда. И если без такой регулировки после 92-го залить 95-й - эффект чувствуется сразу же. То же самое и без регулировки качества и количества на карбюраторе.
На инжекторах все идет электронным способом, т.е. ЭСУД подстраивается под текущие качества топлива так, чтобы двигатель работал как можно ближе к заданным параметрам.
Иными словами, ЭСУД сама "крутит" виртуальный трамблер и винты количества и качества. При качественном 92-м бензе, скажем так, запаса регулировок еще хватает, но уже без резерва. Чуть условия или качество топлива изменятся, и запаса регулировок не хватит. Это уже будет лотерея...
Что такое детонация топлива.
В норме воспламенение топливо-воздушной смеси происходит от искры на свече. При этом происходит распространение горения по объему камеры сгорания. Это рассчитанный и прогнозируемый процесс.
Но воспламенение смеси в камере сгорания может происходить и по дизельному принципу (при уменьшении объема газ в нем нагревается). Это происходит по всему объему камеры и очень быстро, не рассчитывается и по времени не управляется.
Чем меньше октановое число топлива, тем при меньшем давлении оно детонирует, т.е. взрывается по дизельному принципу.
Фактически детонация - взрывная нагрузка на детали двигателя. Причем совсем не прогнозируемая. Поэтому она может приводить и к быстрому разрушению деталей и узлов, а может просто снижать общий ресурс двигателя. Поскольку не прогнозируема и не просчитываема - лотерея и везение.
Цитата:
Сообщение от Афиноген Полюгаев
По деньгам на тот момент я выиграл 20 копеек со 160 рублей
|
А вот просчитать затраты на возможный износ двигателя на нештатных режимах работы - практически невозможно. Просто у нас в стране народ как-то не приучен считать косвенные затраты, от того и многие наши беды.