Долго можно спорить и говорить. Но все что я для себя подчерпнул ;
1. Замерить ток утечки (аккуратно не спалите мультиметр на пределе "мА", будет первоначальный скачок - ставим предел "10 А", потом уже "мА"). Итог измерения: 40-50 мА - норма. Больше стоит поискать. Тут же простой расчет 40 мА*24 часа = 1 А в сутки. За 20 дней имеем - 20 Ач от емкости 55 или 60 Ач. А это уже - 30 или 40 процентов заряда. Зимой практически приговор. Короткие поездки по выходным и стоянка авто 5 дней - месяц и АКБ сдох.
Добавлено через 3 минуты
2. Замеряем напряжение на клеммах АКБ после 8 часового простоя 12.7 - 100 процентов заряда. 12.2 - уже 50 процентов, 11.9 - 20 процентов. Так всегда можно косвенно судить о степени зарядки АКБ на текущий момент.
Добавлено через 50 секунд
3. Проверяем напряжение с генератора норма 13.6В - 14.5В. Меньше стоит искать причину.
Добавлено через 1 минуту
И самое главное !!!! АКБ с электролитом при температуре ниже -30 градусов ВООБЩЕ практически не заряжается, поэтому зарядник вам в помощь.
Добавлено через 3 минуты
P.S. Могу еще много говорить о сульфатации, контрольном разряде, циклическом заряде, добивки и удержании заряда, о напряжении насыщения АКБ более 16В. Но это лучше пройти аналогичные курсы на основе советов Романа Торопова в соответствующих ветках "энергооборудования" . За что ему огромное спасибо кстати !!!
Добавлено через 6 минут
Цитата:
Сообщение от Yar
Lainer, Алексей, аяяй :-\, плотность упала лед раздавил пластины.
|
Если быть точнее упало напряжение и как следствие плотность с убийственным льдом.