Легенда форума
Регистрация: 23.05.2010
Адрес: 38 аршин в квартире
Возраст: 58
Пол: Мужской
Сообщений: 6,951
Сказал(а) спасибо: 1,096
Поблагодарили 2,163 раз(а) в 1,446 сообщениях
Вес репутации: 22
|
Re: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 8..
Вот попалось в архиве про ГРМ на Калино-форуме, пост Densic http://www.lkforum.ru/showpost.php?p...postcount=1823
Цитата:
Здравствуйте. Выкладываю изыскания по условиям эксплуатации транспортного средства, при которых авто-производитель рассчитывает ресурс комплектующих. Это поможет понять пробег, при котором меняют ролики, ремень и помпу ГРМ в том или ином случае. Т.е. после какого пробега в тыс. км их нужно менять в условиях эксплуатации в городе, селе, на грунтовке и т.д.
Категорий условий эксплуатации автомобилей принятых в России, СНГ пять, в порядке ухудшения дороги, более полно здесь:
http://www.nntu.sci-nnov.ru/RUS/faky...sobie/s4_2.htm
Для них приняты поправочные коэффициенты:
I – 1.0;
II – 0.9;
III - 0.8;
IV – 0.7;
V - 0.6
http://uzgate.com/?page_id=22
http://www.gaz3110.ru/sobol/17_33.htm
Вот, например, новая помпа http://tza11.ru/mkwn.html ресурс 240 тыс. км. для нее указан для пробега по I кат. условий эксплуатации! Для базовой помпы, что ставят на заводе ТЗА 21126-1307010, ресурс указан 160 тыс. км., видимо, тоже для I категории, соответственно реально она служит:
Для I кат. (1.0) помпа пройдет 160 тыс. км – автобаны, High-Way
Для II кат. -0.9 помпа пройдет 160х0.9 = 144 тыс. км – отремонтированные трассы, дороги с новым асфальтом.
Для III кат. – 0.8 помпа служит 160х0.8 = 128 тыс. км – город, загород
Для IV кат. – 0.7 помпа служит 112 тыс. км – дороги в городе, загороде без ремонта
Для V кат. – 0.6 помпа служит 96 тыс. км – это грунтовка; и дороги, которые имеют только направление
Т.е в условиях эксплуатации в городе, загороде, с выездом на дачу, (III-IV категории) помпа служит до 118-128 тыс. км. На грунтовке за 98 тыс. км помпа полностью выработает свой ресурс и никаких 160 тыс. там нет.
Если взять ремень Gates с ресурсом 180тыс. км, то при V кат., ресурс составит 108 тыс. км. Это и есть на тот ресурс в 105 тыс., при котором надо проверять ремень, который указан в руководстве. В условиях эксплуатации в городе, загороде, с выездом на дачу, (III-IV категории) ремень служит до 126-144 тыс. км
Ролик натяжителя ГРМ видимо имеет подобный срок службы, что и ремень. Опорник конечно меняем на серию 2112 или на опорник на базе 6006 подшипника.
Встает вопрос, при каком пробеге менять все это хозяйство, которое, в общем, служит ~120 тыс. км. в условиях эксплуатации в городе и ~100 тыс. на грунтовке! Разумеется, надо заложить так, чтобы не попадать на загнутые клапана! На ответственные узлы обычно закладывали двойную надежность, в результате имеем 50-60 тыс. км, которые позволят ходить этому узлу без ремонта, с большой степенью вероятности. Если же машина ездит по хорошим дорогам и хорошей трассе, то замену можно отложить на 80-100 тыс. км
|
Вообще искал пост об изготовлении самодельного опорника, т.к. когда-то копировал чертежи на комп, но ссылку не сохранил. Автор вроде Frimen81
__________________
Раньше я относился к людям хорошо, а теперь — взаимно!
Последний раз редактировалось miraslav; 29.01.2015 в 21:01.
|