Показать сообщение отдельно
Старый 18.01.2013, 22:06   #496
Serg901
Легенда форума
 
Регистрация: 23.05.2010
Адрес: 38 аршин в квартире
Возраст: 58
Пол: Мужской
Автомобиль: ЛК2 Cross 21947-52-X11
Сообщений: 6,951
Записей в дневнике: 73
Сказал(а) спасибо: 1,096
Поблагодарили 2,163 раз(а) в 1,446 сообщениях
Вес репутации: 22
Serg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 8..

Вот попалось в архиве про ГРМ на Калино-форуме, пост Densic http://www.lkforum.ru/showpost.php?p...postcount=1823
Цитата:
Здравствуйте. Выкладываю изыскания по условиям эксплуатации транспортного средства, при которых авто-производитель рассчитывает ресурс комплектующих. Это поможет понять пробег, при котором меняют ролики, ремень и помпу ГРМ в том или ином случае. Т.е. после какого пробега в тыс. км их нужно менять в условиях эксплуатации в городе, селе, на грунтовке и т.д.
Категорий условий эксплуатации автомобилей принятых в России, СНГ пять, в порядке ухудшения дороги, более полно здесь:
http://www.nntu.sci-nnov.ru/RUS/faky...sobie/s4_2.htm
Для них приняты поправочные коэффициенты:
I – 1.0;
II – 0.9;
III - 0.8;
IV – 0.7;
V - 0.6
http://uzgate.com/?page_id=22
http://www.gaz3110.ru/sobol/17_33.htm
Вот, например, новая помпа http://tza11.ru/mkwn.html ресурс 240 тыс. км. для нее указан для пробега по I кат. условий эксплуатации! Для базовой помпы, что ставят на заводе ТЗА 21126-1307010, ресурс указан 160 тыс. км., видимо, тоже для I категории, соответственно реально она служит:
Для I кат. (1.0) помпа пройдет 160 тыс. км – автобаны, High-Way
Для II кат. -0.9 помпа пройдет 160х0.9 = 144 тыс. км – отремонтированные трассы, дороги с новым асфальтом.
Для III кат. – 0.8 помпа служит 160х0.8 = 128 тыс. км – город, загород
Для IV кат. – 0.7 помпа служит 112 тыс. км – дороги в городе, загороде без ремонта
Для V кат. – 0.6 помпа служит 96 тыс. км – это грунтовка; и дороги, которые имеют только направление
Т.е в условиях эксплуатации в городе, загороде, с выездом на дачу, (III-IV категории) помпа служит до 118-128 тыс. км. На грунтовке за 98 тыс. км помпа полностью выработает свой ресурс и никаких 160 тыс. там нет.
Если взять ремень Gates с ресурсом 180тыс. км, то при V кат., ресурс составит 108 тыс. км. Это и есть на тот ресурс в 105 тыс., при котором надо проверять ремень, который указан в руководстве. В условиях эксплуатации в городе, загороде, с выездом на дачу, (III-IV категории) ремень служит до 126-144 тыс. км
Ролик натяжителя ГРМ видимо имеет подобный срок службы, что и ремень. Опорник конечно меняем на серию 2112 или на опорник на базе 6006 подшипника.
Встает вопрос, при каком пробеге менять все это хозяйство, которое, в общем, служит ~120 тыс. км. в условиях эксплуатации в городе и ~100 тыс. на грунтовке! Разумеется, надо заложить так, чтобы не попадать на загнутые клапана! На ответственные узлы обычно закладывали двойную надежность, в результате имеем 50-60 тыс. км, которые позволят ходить этому узлу без ремонта, с большой степенью вероятности. Если же машина ездит по хорошим дорогам и хорошей трассе, то замену можно отложить на 80-100 тыс. км
Вообще искал пост об изготовлении самодельного опорника, т.к. когда-то копировал чертежи на комп, но ссылку не сохранил. Автор вроде Frimen81
__________________
Раньше я относился к людям хорошо, а теперь — взаимно!

Последний раз редактировалось miraslav; 29.01.2015 в 21:01.
Serg901 вне форума  
Вверх