Показать сообщение отдельно
Старый 27.01.2013, 12:17   #669
becool
Трансмиссия
 
Аватар для becool
 
Регистрация: 03.12.2011
Адрес: Самара / Абдулино
Возраст: 42
Пол: Мужской
Сообщений: 5,424
Сказал(а) спасибо: 828
Поблагодарили 1,572 раз(а) в 844 сообщениях
Вес репутации: 19
becool имеет репутацию за пределами доброй репутацииbecool имеет репутацию за пределами доброй репутацииbecool имеет репутацию за пределами доброй репутацииbecool имеет репутацию за пределами доброй репутацииbecool имеет репутацию за пределами доброй репутацииbecool имеет репутацию за пределами доброй репутацииbecool имеет репутацию за пределами доброй репутацииbecool имеет репутацию за пределами доброй репутацииbecool имеет репутацию за пределами доброй репутацииbecool имеет репутацию за пределами доброй репутацииbecool имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Тормозные колодки - 2

Цитата:
Сообщение от alekmor Посмотреть сообщение
кто ставил это чюдо
Расписано красиво, интересно - а что на практике?
Еще в начале 90-х годов крупные производители тормозных колодок задумались о применении керамического элемента во фрикционе колодок. Результаты превзошли ожидания. Тормозные колодки на керамической основе обладали настолько выдающимися характеристиками, что ими стали укомплектовывать серийные автомобили. Этот факт стал стимулирующим для рынка и дал толчок для независимых производителей в качестве аналогов для автомобилей выпущенных ранее.

Главным и очень существенным отличием керамических колодок от органических (с металлизированными волокнами) является отсутствие самого волокна. Металл несомненно хорошо отводит тепло образующееся в процессе трения. Но эта же сталь является основной причиной скрипов в тормозной системе. Помимо этого сталь достаточно образина, что ведет к повышенному износу тормозных дисков. В результате долгих испытаний было принято решение вместо стали использовать смесь медной стружки и керамического компонента. Это сделало более эффективным противостояние высоким температурам ,обладать большей теплопроводностью и износоустойчивостью. При этом значительно снизился износ тормозных дисков и шум возникающий при торможении. Этот шум исчезает благодаря физической особенности керамики, которая переносит главные колебания в диапазон неслышимый человеческим ухом.

Еще одним важным фактором снижающим уровень шума в тормозной системе являются скосы и проточки, использование изолирующих прокладок. Скосы позволяют сделать увеличение тормозного усилия более плавным при начале контакта колодки с тормозным диском. Скосы уменьшают пятно контакта колодки с диском, что в свою очередь снижает уровень шума.

Проточки так же играют свою роль в снижении шума, так же способствует выводу отработанного фрикциона из пятна контакта диска с колодкой.

Еще одним положительным фактором «за» использование керамических колодок-минимальный выброс пыли. В трении этот фактор неизбежен, так как какими бы не были инновации-законы физики никто не отменял. В органических колодка процент выброса гораздо больше чем у керамики. Казалось бы этот фактор не так важен, но порой фрикционной пыли бывает очень много. При использовании керамики выброс пыли в разы меньше и она сама по себе светлого цвета.

Замечено что керамика в 1,5 раза повышает срок эксплуатации комплекта колодок по сравнению с органическими аналогами. Примечательно что это происходит без ущерба для эксплуатационных характеристик самой колодки.

Цена керамических колодок несомненно выше чем органика но при обилии эксплуатационных преимуществ это делает выбор в пользу керамики очень оправданным.


Вот еще:
Полноценной керамической тормозной колодке присущи следующие свойства:
Широкий температурный диапазон: керамические тормозные колодки демонстрируют высокий коэффициент трения в «коридоре» от 0 до +600 °С (спортивные, трековые версии демонстрируют еще более завидные показатели).
В отличие от органических тормозных колодок, керамика практически не пылит. Таким образом, избавляя автовладельца от регулярно оседающей на диски черной пыли.
Очень тихие. Благодаря уменьшению содержания железа в составе фрикционного материала, керамический композит лишен скрипов.
И одно из важных достоинств — меньшая (по сравнению с железосодержащими составами) абразивность керамических тормозных колодок. С керамическим составом качественные диски живут намного дольше.

За последнее десятилетие немногим брендам удалось представить действительно высококачественную керамику: Power Stop, Hawk, EBC Brakes, Akebono и еще пара-тройка имен. Все дело в том, что на сегодняшний день нет четкого определения — сколько и какого компонента должна содержать настоящая керамическая тормозная колодка. Это позволило некоторым азиатским малоизвестным производителям смело писать на упаковке «Ceramic pads» и подавать потребителю низкокачественный продукт.

Последний раз редактировалось becool; 27.01.2013 в 12:35.
becool вне форума  
Вверх