Цитата:
Сообщение от Viscosity Modifier
главная причина добавления эстеров в ПАО масла - историческая - убрать эффект усыхания уплотнений, т.к. ПАО - абсолютно нейтральные базы. Для уплотнений что нужно? - чтобы слегка набухали. А набухают они от нафтено-ароматических углеводородов, которые есть в минеральных маслах и совсем немного (но этого достаточно) в гидрокрекинге. Эстеры также вызывают набухание. Когда научились делать хорошие базы гидрокрекинга в части их низкотемпературных свойств, отпала необходимость делать 0W полностью на ПАО. Кто спорит, 100% ПАО конечно лучше, но зачем? Разница в пусковой температуре 3-4оС при том, что обе рецептуры в класс SAE укладываются. Ниже минус 40 мало кто на холодную запускается.
|
а я как раз таки читал что эстеры полярны к металлу и прилипают к нему как магнит, следовательно в первые секунды работы мотора масло все равно остается на трущихся поверхностях и не стекает, так же и во время движения масло всегда присутствует на всех трущихся поверхностях. И то что к резине, в частности к сальникам она абсолютно инертна.