Кину 5 копеек.
Вы очень мило свели проблему возраста государственного правления к возрасту полового созревания. Не говоря о том, что примерами ничего нельзя доказать и ничего нельзя опровергнуть. Даже, если это Александр Македонский.
Управление - такое же ремесло как и другие. Для этого нужно:
1. ум
2. знание
3. опыт
Подробнее
1. ум - назову, как возможность генерировать новое знание на основе имеющихся данных. Чтобы отличать от знаний,применим слова Геродота - "многознание уму не научает". Примем для простоты, что возраст формирования ума в современном мире соответствует возрасту дееспособности - 18 лет.
2. знания. Чтобы не открывать открытые двери и не набивать лишних шишек- есть знания, учебные программы, системы оценки знаний и т.д. Высшее образование = 5 лет. "Практика без теории слепа".
3. опыт. "Теория без практики мертва". Напомню анекдот лохматых советских дней.
Виды инженеров:
а - абыкновенные
бэ - инженеры-женщины
ве - ведущие инженеры
ге - молодые специалисты (можно смеяться)
Было время, что диплом о высшем образовании давали только после отработки 3 (или 5) лет по специальности. Т.е. чтобы из "гэ" стать обычным инженером следовало поработать.
Итак. Суммируем цифры. Получаем:
- 23 года - для работников самого нижнего звена
- 26-29 лет - специалист в своей специальности/специализации.
Чтобы идти вверх,кроме воей специальности следует овладеть смежными и не очень (финансовые, юридические) спецальностями плюс попрактиковаться. Ибо чем выше сидишь, тем чаще разруливаешь трения между подразделениями разного профиля.
Получаем
- 3 года на повышение квалификации
- 3 года - применение новых знаний.
Пример подобного - система "военное училище"(тактический уровень) + "академия" (стратегический уровень)
В результате - 32 - 35 лет - примерно тот возраст, когда можно начинать принимать важные решения и занимать посты в верхних эшелонах.
Безусловно, есть уникумы, способные в свои ранние годы выглядеть и действовать гораздо старше своих лет. Но это уникумы, на них не построить систему, как нельзя строить школьную программу исходя из того, что иногда встречаются вундеркинды.
Что касается примеров царей - про них забыли сказать - их готовили к трону с младых ногтей, они вступали на трон зачастую в раннем возрасте. Т.е. обучение было раньше и опыт получали раньше. Но мы же не хотим возродить монархию, джентльмены?

Кроме того, не затронута проблема - а каков был возраст визирей при падишахах, особенно малолетних? Насколько самостоятельны были младоцари в своих поступках?
Примерно тоже самое можно сказать про революционные примеры - их обстоятельства вынесли на вершину, выжили уникумы - но это не система. Также вспомним - а скольких детей революции пожрала сама революция?
Мое мнение - 35 для президента - вполне продуманный шаг.
Много букв. Сорри.