Показать сообщение отдельно
Старый 13.02.2013, 07:45   #924
в571оа
Легенда форума
 
Аватар для в571оа
 
Регистрация: 07.12.2008
Адрес: Рязань
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 6,938
Сказал(а) спасибо: 1,384
Поблагодарили 1,042 раз(а) в 679 сообщениях
Вес репутации: 23
в571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: тормоза, АБС, снег

Цитата:
Сообщение от becool Посмотреть сообщение
При условии, что на них будут одинаковые колеса.
Очевидное не пишется. СРАВНЕНИЯ проводятся при РАВНЫХ условиях.
А иначе, в нашем случае, придется учитывать:
покрытие дороги
сцепные свойства МОДЕЛИ резины
состояние протектора КАЖДОГО колеса
состояние поверхности тормозных дисков
состояние тормозных колодок
состояние тормозной жидкости
температуры покрытия, резины, воздуха, ТЖ и т.д.
направление и силу ветра
атмосферное давление и влажность воздуха
и еще, наверное, тысячу параметров, которые могут сложиться ТАК, а могут и ЭДАК, причем результат может оказаться любым, вплоть до противоположного.

Когда мы говорим об "эффективности по ощущениям", то подсознательно воспринимаем ощущение от ускорения при торможении (ускорение в даном случае - физическая величина, которая "метр в секунду за секунду"). А само торможение может быть резким, т.е. ускорение нарастает быстро, а может быть и плавным, равномерным - ощущения будут разными.
Например, при спуске с орбиты КК теряет скорость с первой космической до 0. Но на КК "Восток" (Гагарин) при спуске ускорение доходило до 9g, на на "Союзах" - 5-6g. Разница - в интенсивности торможения, хотя путь при этом примерно одинаков. Ощущения, естественно, разные. Можно по ощущениям сказать, что "Восток" тормозит "круче", а вот у "Союза" тормоза "слабые", хотя тормозной путь у них примерно одинаковый.

Вот так и на машине. Тормоза взяли резко и заблокировались, ощущаемое ускорение большое, но вот тормозной путь на колесах, как на коньках, не замерили - работаем только по ощущениям. Вывод: тормоза хорошие. Торможение плавное, но максимально эффективное, ощущаемое ускорение невеликоЮ тормозной путь опять не замерили. Вывод: тормоза слабые.

К примеру, я могу вам в грудь упереться и подвинуть на 10 см. А могу сделать то же самое ударом. Чтобы переместить массу на растояние мне понадобится одна и та же сила, но удар (короткое воздействие) вы ощутите как большее воздействие.
__________________
В России две беды. И если с первой можно справиться с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...
в571оа вне форума  
Ответить с цитированием Вверх