В общем есть две машины, обе 2008 года с пробегом по 100тыс км на каждой. На обоих уже менялось сцепление. На первой машине - летом, на второй буквально вчера. Что было замечено:
На обоих машинах с завода стояло сцепление LUK 620316600 (для приоры). Слабым местом этого комплекта является выжимной подшипник, при этом ведомый диск и нажимной диск проблем не доставляет, износ трущихся поверхностей не достигает и половины. С 2008 года (год выпуска обоих машин) этот комплект сцепления как минимум дважды подвергался модернизации.
1. На заклепках появилось блестящее покрытие, диски с медными заклепками - либо подделка, либо очень лежалый товар.
2. Буквально совсем недавно появился выжимной подшипник новой конструкции, с более широкой рабочей поверхностью. Старый подшипник имел узкое кольцо, которое давило на пластины. Со временем это кольцо пропиливало пружины, и подшипник проваливался во внутрь корзины. Эффект пропиливания ускоряется, если между подшипником и корзиной есть небольшой зазор, то есть подшипник недостаточно сильно поджат к диску и все время об него трется и проскальзывает. Необходимо, чтобы подшипник был все время поджат и непрерывно крутился. Первый признак того, что сцепление очень скоро неожиданно закончится (провалится подшипник) - очень тугая педать. Новый подшипник имеет широкую рабочую поверхность, так что такой износ должен происходить много позже, чем через 100тыс. км. У кого комплект Luk со старым подшипником, лучше поставить вологодский VBF.
тут на картинке подшипник старого образца

А новый подшипник выглядит примерно так (это не Luk, но принцип тот же)
Добавлено через 12 минут
Цитата:
Сообщение от vlixup
Это сколько же у вас пробег?
|
Заводской комплект Luk выхаживает примерно 100тыс. км. При этом выжимной подшипник сильно пропиливает лепестки корзины. При выключении он в этих пропилах клинит, от этого возникает большое усилие на педали при выключении. Если вовремя не поменять подшипник провалится во внутрь корзины. А это уже может привести к серьезному ремонту: вывернет вилку, может согнуть первичный вал и повредить корпус КПП.
Самое интересное, что изнашивается именно этот узел, к трущимся поверхностям дисков и к феродо притензий нет.