Продвинутый новичок
Регистрация: 10.01.2013
Адрес: Москва
Пол: Мужской
Сообщений: 97
Сказал(а) спасибо: 15
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Вес репутации: 0
|
Re: LADA Priora CNG
Я бы с удовольствием купил бы приору на метане. Даже если бы она была дороже на 10% от обычной. Но проблема, что таких машин пока не выпускают на самом деле во многих факторах. Чистая экономика сначала. Со стороны государства. Акцизы на бензин составляют более половины стоимости. Т.е. как решать проблему налогов - повышать акцизы, тогда метан не такой уж и выгодный будет. Оставить все как есть, тогда сократится доходная часть бюджета, упадут доходы нефтедобытчиков. Со стороны водителей. Более дешевое топливо будет усугублять ситуацию с пробками (хоть в крупных городах и так тесно, но лучше уж с более дешевым топливом точно не будет), следовательно, надо расширять дорожные сети, а вот это сделать надо на что-то (если сборы уменьшатся, то откуда взять деньги). Надо развивать сеть заправочных станций, а это делать выгодно только при высоком объеме реализации. И когда это окупится и какова будет скорость газификации автомобилей еще вопрос. Цена на оборудование высокая, а баллоны тяжелые. Чтобы примерно сохранить запас пути около 500 км на одной заправке, надо примерно 200-250 литров объема баллонов (из расчета 100 литров=20 кубов). И тут есть проблемы с весом баллонов (при этом они все еще в несколько раз дороже пропановых) - баллон на 120 литров (~24 куба) весит почти 100 кг и стоит 17-19 тысяч рублей. И это только один баллон, а ведь надо еще магистрали, манометры, клапана, редуктор, форсунки. Получается, что самый бюджетный, но при этом более менее с запасом хода вариант будет минимум 35 тысяч. Но для легковой машины 100 кг баллон очень много. Появились баллоны их композитных материалов, которые весят раза в три меньше (30-40 кг на 100 литров объема), вот они реально интересны для нас. Но их цена в два-три раза выше тяжелых баллонов. Получаеся, что взять на борт пару 100 литровых баллонов выходит оправдано (место в багажнике пока в расчет не берем, тем более, что можно организовать укладку под ниши запаски), так как вес баллонов будет приемлем для легковой машины. Но вот цена таких баллонов.. Только для реальных метанофилов и любителей экспериментов. Получается, что за каждых баллон надо отдать по 35-40 тысяч рублей + сама аппаратура. Выходит где-то в итоге около 100 тысяч. Такая аппаратура будет отбиваться (не приносить прибыль еще) около 70 тыс. км. И только с легкими баллонами мы подбираемся к запасу хода на бензине. С тяжелым баллоном будет только половина этого, смысл только тем, у кого есть заправки рядом. А таких мало. В любом случае, сеть заправок не позволяет путешествовать куда хочешь. Второй важный фактор газификации это скорость прироста заправок и скорость газификации транспорта. Помню примерно в 99-00 годах на пропановых заправках всегда был газ и было мало народа, но когда стал бензин дорожать, то автомобилисты стали активнее переходить на газ, и тут возникла очередь и перебои с газом (если кто помнит в Москве даже газа иногда не было). Ясное дело, что при снижении цен на метановую аппаратуру, мы сразу получим очереди.
Со стороны экологии одни плюсы, тут никаких вопросов.
Теперь чуть пофантазирую. Ну допустим, все произошло исключительно в пользу автомобилистов. Налоги на газ не стали поднимать (он так и остался к текущих ценах по отношению к бензину), стоимость аппаратуры сравнялась с пропановой (производителям на самом деле выгодно при освоении технологии продавать большее количество, но дешевле для конечного покупателя), количество заправок достигло приемлемой плотности, что можно вообще не думать об этом. Хуже всего придется нефтяникам, спрос будет падать, что в конечном итоге приведет к тому, что будут пересмотрены налоги (толку от высоких налогов будет также мало, как и от высокой стоимости метановых баллонов), и наверное не трудно догадаться, где будут восполнены потери налоговой выручки. Что в конечном итоге сулит выравнивание цен на бензин и газ. Если же налоги все равно оставят как есть, то нефтяные компании будут вынуждены или переходить на другие сегменты рынка (заниматься например, маслами, нефтехимией). Или государство снизит акцизы. В последнем случае цены тоже выравняются, но станут просто более доступными. В результате газ становится опять более сложным в эксплуатации.
Чтобы произошла структурная трансформация на новый вид топлива, необходимо убедить автопроизводителей и другие страны в целесообразности такого перехода. Тут есть сложности, т.к. нефть сегодня ключевой инструмент геополитики, а газ будет угрожать "энергетической безопасности" "развитых стран". Поэтому, нужно или снижать их роль в мировой политике (что в принципе происходит, но это процесс очень не быстрый), или пускать их в долю. А это уже сложности другого характера. Можно например, пускать в долю союзников и тех, с кем нет противоречий и одновременно есть экономический смысл.
Я думаю, что это будет очень не быстро..
|