Показать сообщение отдельно
Старый 28.02.2013, 10:54   #123
Koncentrat
Новичок
 
Регистрация: 16.06.2012
Адрес: Белгород
Возраст: 47
Пол: Мужской
Автомобиль: Приора Уни Luxe
Сообщений: 18
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Вес репутации: 0
Koncentrat не успел проявить себя
Re: Про термостат, помпу и систему охлаждения в целом... часть 4

Хочу поделиться своими "открытиями". Машину брал с рук, в возрасте без 3-х месяцев 2года и пробегом 40000км. По ходу дальнейшей летне-осенней эксплуатации на станции в гарантийке узнал, что ранее был заменен термостат по гарантии, но у меня проблем с нагревом-охлаждением не было. По городу грелась до 87 гр. примерно, на девяносто не вставала стрелка при движении, в пробках часто заходило за 95-100 гр. и срабатывал кулер. При включенном кондёре температура как вкопанная торчала на отметке 90 градусов на любых режимах двигуна. Но это всё лирика ... Пришла долгая и морозная зима... конец декабря, весь январь при окружающей температуре -12 - (-20)гр не мог нагреть движку, максимум что удавалось достичь - это около 77-80 гр. На работе заводил, прогревая минут 3-5 еле-еле начинала двигаться стрелка показометра, до дома 13 км и температура движка не доходила даже до указанных значений, только если уже больше продолжаешь ездить по делам, только тогда, по прошествии 30минут можно было лицезреть эти самые 77-80гр. Меня начали терзать смутные сомнения, на девятке я таких проблем не имел после замены термостата на польский 87градусный, там 90гр. даже в жару на море больше 95гр. по трассе не поднималась температура, а зимой в любой мороз от 90гр. не отклонялась стрелка ни туда ни сюда...
Так вот, потеплело тут как-то, солнышко выглянуло, ну и пошёл я, решив, значит термостат поменять на своей приорке. Почитал форум и решил приобрести, из доступного в продаже, фирменный "Pramo" для 2110i, на тарелке малого клапана набито 21082. На холодном даже намёка на продувание не обнаружилось - полная герметичность главного клапана! Вскипятив его дома в кастрюльке под контролем котельного ртутного термометра 0-100гр. определил температуру начала открытия - она составила заявленные 85гр. Пошёл смело ставить! Не буду описывать действия, как это происходило. Результат поразил на месте! Двигатель на холостых оборотах прогрелся до 95-97 градусов! Правда, при езде температура, всё равно, полноценно не доходит до этих цифр, держится примерно 87-89, и то радость. Так зато прогрев стал стремительный и в машине явно потеплело! Жаль, некогда было читать про тюнинг термостата на увеличение температуры начала открытия, то бы я под 87 точно сделал, ну да ладно, летом посмотрим как оно будет, а зимой можно и помочь маленько машинке - загородочку на радиатор поставить, чтоб его не сквозило и порядок будет!
Теперь о "наших баранах" (можно понимать свободно). Снятый термостат, т.е. крышка с термоэлементом оказалась отпрыском фирмы Zollex под индексом TSK 2110N. Принёс домой, помыл, дунул в "большой круг" и вот оно! Сипит, да не очень тихо, понятно, пропускал на большой круг, это раз! Достаю кастрюльку с термометром. Температура начала открытия 79 гр! При 85 градусах высота поднятия клапана составляла уже 4-6 мм. Это нонсенс какой-то! Я было подумал что впихнули на станции нивовский, так нет написано же на нём 2110N. Может сам термоэлемент не тот, на нем, снял вот сейчас, рассматриваю, вообще никаких опознавательных знаков нет х.з. что думать ... Ну да ладно думаю можно его оттюнить, клапан притереть, да в запас кинуть, как говорится, запас в попу не тянет вроде так :D . Всем удачного разрешения подобных проблем.

Последний раз редактировалось Koncentrat; 28.02.2013 в 11:31.
Koncentrat вне форума  
Вверх