Цитата:
Сообщение от accelerator
А теперь по предмету:
Мы уже согласились, что напряжение на зазоре зависит от максимального напряжения, котрое может выдержать этот зазор. Теперь оценим роль резистора в свечи.Энергия искры (Е) около 100 мДж, длительность искры (Т) около 1.5 мсек, напряжение пробоя (V) возьмем 15 кВ. Средний ток разряда I=E/(V*T)=4.4 mA. По закону ома суммарное сопротивление свечи и зазора R=V/I=3 мегаома. Конечно мы помним, что это ток средний и сопротивление разряда сначало выше среднего, потом ниже. Допустим оно меняется на порядок и в конце разряда около 300 ком. Эта цифра на 2 порядка выше, чем помехоподавительное сопротивление в свече. Поэтому сопротивление внутри свечи не играет особой роли для искрообразования, и действительно предназначено только для уменьшения помех...
|
Мне понравилась ваша раскладка расчетов и особенно термин "порядок" – но вот только все опять сводится к энергии пробоя - да и то, кому верить не знаю.
Вот ссылка ,
http://asty-dog.narod.ru/elob.htm где по графику видно время поджига то есть пробоя, напряжение и время горения искры.
Отсюда как мне кажется, и параметры сопротивления в зазоре между электродами могут быть совсем другими, чем ваши расчеты.
То, что именно только резистор свечи предназначен для подавления радиопомех с трудом понимается: Вопрос как быть тогда со свечами у которых его нет. ГОСТ не запрещает.
Как я, понимаю для чего нужен резистор в высоковольтных системах зажигания – так это для увеличения времени поддерживающие горение искрового разряда – но для этого то и нужны высокоэнергетические системы зажигания.
(τ =L/(R+RL) - постоянная времени цепи катушки, заряд катушки оканчивается)
-другое дело правильно подобранный конденсатор в трамблерных системах зажигания (там действительно искровой разряд даже не экранирован)
Посмотрите сюда
http://vibroac.ru/auto2.htm , на график энергии катушки зависящий от оборотов, сразу станет понятно почему нужны высоковольтные/высокоэнергичные катушки.
Ссылка:
http://tarefer.ru/works/84/100048/index.html
В свечах зажигания типа А17ДВР, FE65PR, FE65CPR сопротивление
4000—10000 Ом
Все перечисленные сопротивления предназначены для подавления радиопомех.
Повышенные сопротивления в рассмотренных элементах особенно
отрицательно могут сказаться на запуске и работе двигателя зимой. В табл. 5 представлено применение свечей фирмы Bosch на ряде автомобилей различных марок, причем все свечи разбиты на две группы. Первая группа — свечи для всех условий эксплуатации. "Соответствие" свечи двигателю (автомобилю) около 80 %. Вторая группа свечей обеспечивает максимальное "соответствие" (98 %) условиям эксплуатации,
но для "каждого условия" нужна "своя свеча". Соответствие свечи двигателю и условиям эксплуатации — это легкий пуск, хорошая приемистость.
Применять свечи с помехоподавательным сопротивлением (буква R в обозначении) при обычной (контактной) системе зажигания не следует. Если еще вдобавок используются и синие высоковольтные провода (вместо красных), то
"подавить" можно не только помехи, но и саму искру между электродами свечи.