Показать сообщение отдельно
Старый 11.03.2013, 12:30   #99
vovan_sm
Новичок
 
Аватар для vovan_sm
 
Регистрация: 27.02.2013
Адрес: Ногинск
Возраст: 43
Пол: Мужской
Автомобиль: 11196
Сообщений: 30
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0
vovan_sm находится на правильном пути
Re: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 10..

Думал - в какую тему запостить краткий отчет о замене помпы и привода ГРМ? В эту или соседнюю, где люди отмечают при каком пробеге делоют ТО привода. Решил сюда. Потому как здесь чаще описывают качество и состояние деталей.

Итак. Пробег а/м подошел к 90 тыс. км. Решил (по рекомендациям) сделать. Хотя никаких отклонений в работе привода и помпы не было. Есть небольшая предыстория вопроса. При пробеге 45 тыс. км механизм пережил заклинивание втулки автомата в крайнем положении натяжения. Заметил по резко появившемуся, характерному вою перетянутого ремня. Причем, послушав известными методами ролики, подумал что подшипник в натяжителе умирает. И только при демонтаже понял, что дело не в подшипнике, а в механизме натяжения. Купил в сетевом магазине CORAM C835, поставил и стал ездить дальше. Проверял один раз через 1 тыс км после ремонта.
Подошло упомянутое время ревизии. Стоимость оригинального комплекта Gates сомнительной долговечности-надежности меня сильно не устраивало. Ибо за несколько месяцев до того случалось проводить ту же операцию на другой своей машине Elantra III (она же - XD). Так вот, там оригинальные запчасти Hyundai/KIA (MOBIS) два ролика + монтажная пружинка + ремень = 2380 рублей. Ремень, кстати, Gates, а ролики – с подшипниками INA))). Для Пежо TU5JP прошлым летом, покупая ориг. Комплект, – уложился в 5 400 рублей. Но качество - несравненно выше чем у приорокомплектов. Доказательство – отсутствие 1000 страничных веток форумов владельцев Peugeot/Citroen. При том, что количество моторов TU3JP/TU5JP, эксплуатирующихся в РФ – достаточно внушительное.
Так вот для замены решил собрать комплект самостоятельно. Изучив форум, помятуя о собственном опыте – было приобретено.

Помпа ТЗА Премиум 21126 – 720 рэ.
Ремень gates в упаковке Lada Image – 1150 рэ.
Ролик - натяжитель CORAM C835 – 820 рэ.
Опорный ролик KOYO PU 355816DRR9D – 580 рэ.
«Хитрый болтик» – 70 рэ + плюс доработка его у токаря 100 рэ.
Шайба дистанционная ролика 2108 – 30 рэ. +
Шайба 10*30*2 – 10 рэ.
Антифриз FELIX CARBOX 10 кг. – 800 рэ.
Ручки – криволапки – бесценно.

Итого: 4280 рэ.

Пиво, уголь и сардельки в смету не вошли.
Работа прошла легко и непринужденно. Антифризом не облился, что для меня – редкость. И остатки прокладки помпы легко счистились с блока. И распред. валы оказалось очень удобно откручивать при помощи держака шкива коленвала для А/М с автоматом.

По состоянию демонтируемых деталей – приятно удивился. Помпа имела едва заметный люфт при приложении ненормального усилия. Подшипник и сальник помпы - в идеальном состоянии. Ролик Coram – ровно в том состоянии, в каком должно быть изделие среднего ценового диапазона после пробега 45 тыс. А вот поляк удивил сильнее. Сальники сухие. Ни малейшего намека на люфты, шумы, заедания. Равномерное легкое вращение, почти без инерции. Ремень – отличный. То есть, конкретно в моем случае, все материальные и трудовые затраты ничем, кроме регламента, не обоснованы. А значит те, кто регулярно проверяя, и не имея вопросов и сомнений планируют не трогать механизм до 100 и более «тыщ» - абсолютно правы. Те кто не морочает себе голову и покупает оригинальный комплект – тоже правы.

Про помпы (HEPU 2112, Pilenga, ТЗА) можно спорить до усёра. Мое мнение. От 12-й – не айс. А Pilenga имеет не кошерную крыльчатку. Про «некошерность» металлической штамповки против пластиковой отливки еще дедовские журналы писали. Кавитация…бла-бла-бла…

Про ролик koyo. Для ролика PU 355816DRR9D требуется шайба (или две шайбы общей толщиной) - 9 мм! Ремень бежит по середине! Все остальные версии – брехня!!! Метки на РВ из-за большего на цельный ММ уходят вправо (на опережение) на 0,0000000……00001 мкрн. Изменения в работе двигателя? Показалось, что …… Да, этого описания достаточно. Нихрена ничего не изменилось.

Помучиться пришлось с пузырями в Калино-печке. Но калиноводы давно с этой проблемкой научились справляться. А у Приоры, как у десятки, и проблемы то небыло.
Прилагаю фото роликов Зеленый coram прошел 45 тыс. км. При установке, из-за неопытности, им часто гнут хвостик-ограничитель, он может наскочить на ограничитель, заклинить, оставив ремень в разболтаном состоянии. Поляк – прошел 90 тык. Состояние – выше всяких похвал.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: SAM_0154.jpg
Просмотров: 134
Размер:	82.1 Кб
ID:	93401   Нажмите на изображение для увеличения
Название: SAM_0155.jpg
Просмотров: 141
Размер:	77.5 Кб
ID:	93402  
Изображения
 

Последний раз редактировалось GEMINI; 11.03.2013 в 22:59.
vovan_sm вне форума  
Вверх