Цитата:
В поршневом двигателе с принудительным зажиганием детонация носит местный характер и возникает в части горючей (рабочей) смеси, сгорающей в последнюю очередь. Работа двигателя с детонацией может повлечь за собой (в зависимости от длительности такой работы и интенсивности детонации) разрушение некоторых деталей двигателя, в частности, прогорание поршней. Явления детонации могут не только приносить вред, как в поршневых двигателях с принудительным зажиганием. Они могут быть использованы с положительным эффектом и уже находят все более широкое применение, в частности, в горном деле, в гидротехническом строительстве, в металлообрабатывающей промышленности.
|
Цитата:
Если октановое число бензина равно 95, то это означает, что он детонирует как смесь 95% изооктана и 5% гептана.
|
Детонирует бензовоздушная смесь на бензине с любым октановым числом.
НО для уменьшения детонирующих режимов, каждый двигатель изначально рассчитывается под определённую марку бензина. То есть если ДВС проектируется под бензин АИ-95, значит его и надо заливать, либо бензин с бОльшим октановым числом. Если условно разбивать марки бензинов по степени сжатия (
не по компрессии, так как компрессия зависит от состояния элементов и деталей ДВС), то для степени сжатия S: S меньше 8 - АИ-80; S больше или равно 8 и меньше 11 - АИ-92; S больше или равно 11 и меньше 14 - АИ-95, АИ-98.