Показать сообщение отдельно
Старый 20.03.2013, 09:50   #474
VBZ
Новичок
 
Регистрация: 16.11.2011
Возраст: 45
Пол: Мужской
Сообщений: 24
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 10 раз(а) в 5 сообщениях
Вес репутации: 0
VBZ не успел проявить себя
Re: Самоблокирующийся дифференциал

Доброго времени суток!
Вот уже три месяца как катаюсь на самоблоке, примерно тыщь пять пробежал. Блок винтовой s1 team 10-ти сателлитный с преднатягом в 5кг.
Первые ощущения: потяжелел руль, причём довольно ощутимо. Стала лучше тянуть, реально лучше, особенно заметно это на загородной трассе, где нужно резко обогнать и при этом перепрыгнуть через бровку снега, раньше это было практически не возможно, на бровке колесо начинала буксовать и резкого обгона не получалось, теперь же только в путь, главное руль крепче держать и чуть чуть компенсировать увод машины в сторону того колеса, которое имеет хуже сцепление с дорогой.
В поворотах газом баловаться не советую, при пробуксовки обоих колёс машину начинает тупо выкидывать с поворота, опасно тем, что первое действие на такое это доворачиваешь руль в сторону поворота, а это не помогает, второе-сбрасываешь газ и тут машину резко закидывает в поворот, поэтому нужно потихонечку держать газ, в натяг, не допуская срыва колёс, тогда существенно уверенней проходится поворот в сравнение без самоблока. Вообще при агрессивном разгоне руль лучше держать по крепче, машину постоянно пытается кинуть в ту сторону где сцепление под колесом оказалось хуже или которое попало в какую нибудь выбоинку/наехало на кочку, особенно эти выбоинки и кочки хорошо чувствуются на трассе, тем, что руль дёргает при их преодоление на большой скорости (особо не опасно, просто не приятные/не комфортные ощущения, с уходом преднатяга такие толчки так же уменьшаются, но не полностью), колею при резком разгоне самоблок вообще не любит. Так же есть ещё один момент, который может стать весьма не приятным открытием, если про него забыть: машинка стала шустрее разгонятся на плохом дорожном покрытии, но при этом тормозит она так же как и раньше, это нужно помнить!
На данный момент преднатяг практически ушёл, чему я собственно рад, во первых в обычном режиме стало комфортнее ехать, почти как на родном, а если нужно ускорится по снегу или льду, то того сцепления, что есть под одним колесом, хватает на частичную блокировку колёс и подачу большего момента на колесо, которое на нормальном покрытии, чего в принципе хватает.
Тут уже говорилось, что винтовые самоблоки не обеспечивают стопроцентную блокировку, от себя добавлю ещё то, что коэффициент блокирования зависит от того усилия, которое затрачивается на прокручивание колеса находящегося на более скользком покрытии, то есть: если одно колесо на чистом льду, а второе на асфальте, и газ в пол, то всё равно колесо на льду будет буксовать, но при этом на колесо находящиеся на асфальте будет передаваться больший крутящий момент и его вполне хватит, что бы начать движение, если оба колеса на более мене нормальном покрытии, то и коэффициент блокировки выше, шлифует обоими колёсами хоть по сухому асфальту, это всё описано если без преднатяга, так что не бойтесь ухода этого преднатяга.
Ну и итоги: более уверенное ускорение, со светофора улетаешь пулей, когда как сзади остаются шлифовать одним колесом недоприводы, на трассе так же более уверенно себя чувствуешь, участки дороги (заснеженные/накатанные/обледенелые подъёмы) проходятся на много лучше тех кто без самоблока, почти как на 4вд, но всё таки всё равно почти и чуть хуже, опять же там где недоприводы визжат и не могут подняться я уверенно заезжаю, но при этом не везде могу заехать там, где заехал 4вд. Из минусов: менее комфортное вождение, руль стал тяжелее, машинка постоянно пытается куда то повернуть руль и чем больше газ, тем сильнее это проявляется, с уходом преднатяга такой дефект практически полностью исчезает при движение накатом или плавной езде, но при агрессивном ускорение они тут как тут. Какого то сверх износа резины я не заметил, хотя прекрасно понимаю, что кушать её стало больше. Про расход бензина так же ничего сказать не могу, он вполне может стать больше, но сугубо по причине, что и гоняешь на самоблоке агрессивнее, так же его может не много повысить преднатяг при езде по нашим асфальтно-ямочным дорогам, при ушедшем преднатяге и умеренной езде повышения расхода бензина вроде как и не должно быть.
Если бы сейчас опять стоял вопрос ставить или нет самоблок, то я однозначно поставил бы. Плюсов всё таки больше чем минусов. По поводу преднатяга и его выбора, то моё мнение, что для повседневной езды он практически не нужен и только лишь создаёт дискомфорт.
VBZ вне форума  
Ответить с цитированием Вверх
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
33division (23.03.2014), kiv237 (04.07.2014), PAE (25.01.2015)