Тема: Политика-2
Показать сообщение отдельно
Старый 23.03.2013, 22:43   #591
в571оа
Легенда форума
 
Аватар для в571оа
 
Регистрация: 07.12.2008
Адрес: Рязань
Возраст: 54
Пол: Мужской
Сообщений: 6,938
Сказал(а) спасибо: 1,384
Поблагодарили 1,042 раз(а) в 679 сообщениях
Вес репутации: 23
в571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Политика-2

Цитата:
Сообщение от igor2 Посмотреть сообщение
Уточни, пожалуйста: ремонтопригодность вообще есть "следствие неотработанности конструкции" или именно у Т-34 так плохо сделали конструкцию, что его было легко и удобно ремонтировать?
Заранее прошу прощения за некоторый флуд.

Вообще.
Т.е. в отработанной конструкции предполагается, что отдельные узлы ДОЛЖНЫ иметь ресурс, соразмеримый с ресурсом всего изделия, и нет нужды компоновать всю конструкцию так, чтобы к отдельным узлам был облегченный доступ. Если же возникает необходимость ремонта, то он проводится в спокойной обстановке на специальном оборудовании и т.д. Например, пока ничего не ломается, нас ведь не волнует удобство доступа к узлам наших машин...

Если конструкция еще не доведена или имеет ряд неотработанных по надежности узлов, то ее компонуют именно с учетом удобства доступа.

Конкретно по Т-34. По сути своей это сильно перегруженный БТ-7 (он же танк Кристи) с новым совершенно двигателем с гарантийным (но не факт, что достижимым) ресурсом в 50 моточасов. Узкие места - подвеска, коробка скоростей и двигатель. Двигатель, понятно, совершенно новый, а вот подвеска - совершенно старая и перегруженная по весу. Коробка до 1943 года - вообще беда. Вот и скомпоновали к этим узлам удобный доступ в ущерб боевой надежности.
Когда появился опыт эксплуатации, сделали Т-44 со значительно лучшей компоновкой и торсионной подвеской. Даже сделали несколько тысяч штук, но в условиях войны модель менять не стали. А вот кто знаком с предметом, может сравнить компоновку Т-34 и Т-54, который есть дальнейшее развитие. По мере отработки узлов менялась и компоновка. Дизель В-2 с незначительными доработками до сих пор много где применяется, например в болотоходах и тягачах, но уже в специальной компоновке для удобства полевого ремонта не нуждается, поскольку надежность здорово подняли.
"Лучший танк" - это Т-34-85 (фактически - 3 модификация, великий Морозов, автор большинства наших танков, включая Т-64 и Т-82, а не Кошкин), которые Европу-то и освободили. А Т-34 обр. 1940 года довольно отстойная и весьма спорная конструкция.
Если говорить про танки вообще, то КВ и ИС с конструктивной точки зрения значительно более интересные конструкции.
По Т-34 отсылаю интересующихся к прекрасной книге: М.Барятинский "Т-34 в бою" - М.: Яуза, Эксмо, 2008
--------------------------------------
- Феликс Эдмундовч, очень Вас прошу, после смерти отрежьте у меня член...
- Да зачем Вам это, Владимир Ильич?!!!
- Да вот умру я, а Левушка Троцкий и скажет: "Помер Ильич-то, да и х... с ним!", и снова окажется неправ....


Жалк только, что Береза денюшки из страны уволок... Не вернутся уже...
__________________
В России две беды. И если с первой можно справиться с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...
в571оа вне форума  
Вверх