Цитата:
Сообщение от BULLDOG
И именно на начало войны назвать Т-34 обр. 1940 года довольно отстойная и весьма спорная конструкция. я бы не стал.
|
Сырая, не доработанная и крайне ненадежная система вооружения, слабо изученная в войсках. По факту: на БТ-7 наклонно навесили толстой брони, воткнули дизель и сделали широкие гусеницы.
Имеем:
ни хрена не видно
передачи нужно переключать кувалдой
прицельный комплекс не реализует потенциала орудия в полной мере
вести быстрый огонь проблематично из-за тесноты в боевом отделении
по той же причине командир выполняет и функции наводчика, при чем снижается эффективность управления танком в целом, а управление подразделением вообще невозможно.
радиофикации нет
нет ПОЛНОЦЕННОГО танкового переговорного устройства!
запаса прочности фрикционов нет
ресурс двигателя редко превышает 20 моточасов при гарантии 50 (требование ГАБТУ - не менее 100)
звук подвески и гусениц значительно превышает громкость работы двигателя и является главным демаскирующим признаком
Иными словами, весной 1941 года реально стоял воопрос о снятии сего чуда с производства...
Просто найти ветеранов-танкистов с опытом боев 41-42 годов практически невозможно. А 1942 и 43 год были посвящены доводке танка до хоть сколько-то приемлемого состояния. В итоге что-то более-менее приемлемое образовалось как раз к Курской битве. И тут "Пантера"! Танк, который был специально разработан для противодействия Т-34.
И пришлось лихорадочно ставить 85-мм пушку, попутно меняя КПП, воздушный фильтр, бортовую электрику, верхний лист корпуса, БАШНЮ, оптику.
По сути, в 1944 году осталось примерно 70 процентов корпуса.
Из не искорененных недостатков:
Грохот подвески
Слепота (оптика, особенно механика-водителя)
Передний люк механика
Бортовые топливные баки
курсовой пулемет стрелка-радиста
Общий вывод: качества Т-34 относятся более к области легендарного, нежели реального.
Из явных преимуществ танка:
технологичность производства, что дало возможность танки применять именно МАССОВО. Массирование сил и средств - это основа воинского искусства, если можно создать перевес на каком-то участке, то его и НАДО создать. Толпой кого хочешь бить проще.
По ремонтопригодности. Практика показала, что восстановлению подлежат танки только с боевыми повреждениями ходовой части, т.е. с разбитыми гусеницами и катками. Попадание снаряда в боевое отделение или МТО однозначно вызывало возгорание.
Попадания в башню, если не приводили к взрыву боекомплекта, заваривались, орудийные стволы менялись.
Таким образом, ремонт двигателя и трансмиссии вызывался не боевыми повреждениями, а низким качеством конструкции и изготовления.
Вот так вот получается.
И от всего этого только растет уважение к дедам: и ВОТ НА ЭТОМ все равно смогли победить!
Кстати, оценка ветеранов Т-34-76 и Т-34-85 однозначна: "когда прищли танки с 85-мм пушкой - вот тогда мы зажили...".
Просто обычно говорится о танке "Т-34" без уточнения о какой модификации, отсюда и неверное понимание, и конфликты.