Re: Температура двигателя (прогрев, движение, включение вентилятора), часть 3...
Началось...
ИнженерА, которые машину разрабатывали, они же, конечно, идёты, в отличие от нас...
Итак, термостат открывается на 85 градусах.
ВОДА в системе охлаждения кипит при 104 градусах.
Логично предположить, что температура в 85 градусов является той точкой, после которой двигатель нужно начинать охлаждать УСИЛЕННО, а температура чуть выше 100 градусов, точкой начала АКТИВНОГО охлаждения.
Следовательно, все, что находится между 85 и 100 градусами является нормальной рабочей температурой двигателя.
Обусловлено это тем, что рабочее тело системы охлаждения с температурами закипания около температуры воды (с возможностью использования и воды) наиболее удобны в эксплуатации. Т.е. рабочая температура двигателя и параметры рабочего тела системы охлаждения приводятся к некоторому общему знаменателю. Далее двигатель и масла для него адаптируются именно под этот температурный диапазон.
Можно сделать двигатель с более высокими температурами - тогда потребуются другие параметры СОД. Можно сделать двигатель с более низкими температурами (тот же дизель, например), но тогда потребуется подогреватель для отопления салона. Поскольку для отопления салона используется паразитное тепло ДВС, то указанный выше диапазон (85-105 градусов Цельсия) является оптимальным с конструктивной точки зрения.
Да, и не путайте температуру двигателя с температурой охлаждающей жидкости. Температура деталей двигателя значительно выше. Кроме ОЖ, в охлаждении деталей ДВС участвует и моторное масло, и топливо.
Краткий итог:
Оптимальная температура охлаждающей жидкости в ДВС - 85-105 градусов Цельсия, потому что оно все ТАК сделано.
__________________
В России две беды. И если с первой можно справиться с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...
|