Показать сообщение отдельно
Старый 31.03.2013, 14:59   #330
в571оа
Легенда форума
 
Аватар для в571оа
 
Регистрация: 07.12.2008
Адрес: Рязань
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 6,938
Сказал(а) спасибо: 1,384
Поблагодарили 1,042 раз(а) в 679 сообщениях
Вес репутации: 23
в571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Температура двигателя (прогрев, движение, включение вентилятора), часть 3...

Началось...
ИнженерА, которые машину разрабатывали, они же, конечно, идёты, в отличие от нас...
Итак, термостат открывается на 85 градусах.
ВОДА в системе охлаждения кипит при 104 градусах.
Логично предположить, что температура в 85 градусов является той точкой, после которой двигатель нужно начинать охлаждать УСИЛЕННО, а температура чуть выше 100 градусов, точкой начала АКТИВНОГО охлаждения.

Следовательно, все, что находится между 85 и 100 градусами является нормальной рабочей температурой двигателя.

Обусловлено это тем, что рабочее тело системы охлаждения с температурами закипания около температуры воды (с возможностью использования и воды) наиболее удобны в эксплуатации. Т.е. рабочая температура двигателя и параметры рабочего тела системы охлаждения приводятся к некоторому общему знаменателю. Далее двигатель и масла для него адаптируются именно под этот температурный диапазон.

Можно сделать двигатель с более высокими температурами - тогда потребуются другие параметры СОД. Можно сделать двигатель с более низкими температурами (тот же дизель, например), но тогда потребуется подогреватель для отопления салона. Поскольку для отопления салона используется паразитное тепло ДВС, то указанный выше диапазон (85-105 градусов Цельсия) является оптимальным с конструктивной точки зрения.

Да, и не путайте температуру двигателя с температурой охлаждающей жидкости. Температура деталей двигателя значительно выше. Кроме ОЖ, в охлаждении деталей ДВС участвует и моторное масло, и топливо.

Краткий итог:
Оптимальная температура охлаждающей жидкости в ДВС - 85-105 градусов Цельсия, потому что оно все ТАК сделано.
__________________
В России две беды. И если с первой можно справиться с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...
в571оа вне форума  
Вверх