Показать сообщение отдельно
Старый 31.03.2013, 20:08   #333
в571оа
Легенда форума
 
Аватар для в571оа
 
Регистрация: 07.12.2008
Адрес: Рязань
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 6,938
Сказал(а) спасибо: 1,384
Поблагодарили 1,042 раз(а) в 679 сообщениях
Вес репутации: 23
в571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Температура двигателя (прогрев, движение, включение вентилятора), часть 3...

Цитата:
Сообщение от vlixup Посмотреть сообщение
Если на ходу 88 (а она именно такая +- 2 градуса) то как может рабочая быть 95?
Температура охлаждающей жидкости зависит от эффективности ее охлаждения. А это зависит, в первую очередь, от эффективности теплоотдачи радиатора охлаждения. Естественно, что при интенсивном обдуве радиатора набегающим потоком, его эффективная теплоотдача выше, а ОЖ остывает интенсивнее.

Я вообще не понимаю, чего так заморачиваться температурой ОЖ?
Температура горения бензина более 1000 (одной тысячи) градусов.
Температура деталей двигателя в зонах охлаждения (рубашки цилиндров) значительно больше 200 градусов, при этом теплоемкость металлов ЗНАЧИТЕЛЬНО выше теплоемкости ОЖ, а значит - процессы нагрева и охлаждения проходят медленнее.

Так вот. В жидкостной системе охлаждения опасно ЗАКИПАНИЕ рабочего тела.

"Кипение" - переходное состояние жидкости, когда температура перестает повышаться, а переход в газообразную фазу происходит по всему объему жидкости.

Для мотора это значит, что вместо ОЖ присутствует пена, а ее теплопроводность, т.е. способность отводить тепло, в разы меньше, чем у жидкости. И именно при кипении ОЖ происходит перегрев ДВС. Причем "кипит" - это не значит, что пар, как от паровоза - кипеть ОЖ может и внутри полостей двигателя, приводя к локальным перегревам и короблению деталей. Еще одна задача ОЖ - ВЫРАВНИВАНИЕ температуры разных деталей для исключения тепературных деформаций.

Так вот, все навороты в СОД сжделаны именно для исключения КИПЕНИЯ ОЖ. Потому и осталась номинальная "рабочая температура 90 градусов" от тех счастливых времен, когда в роли рабочего тела выступала "вода пресная техническая" с температурой кипения в 100 градусов.

А теперь прикиньте, если температура ДЕТАЛЕЙ двигателя в районе, допустим, 200 градусов, для изменения температуры на 1 градус требуется тепла в 10 раз больше, чем для ОЖ на тот же градус, то при изменении температуры жидкости на 10 градусов, температура деталей меняется на 1 градус.

Практически, самому двигателю, его железякам, изменение температуры ОЖ даже на 20 градусов (от 85 до 105) сугубо фиолетово ровно до тех пор, пока жидкость не закипит.

Потому и следить за температурой ОЖ имеет смысл именно для того, чтобы не допустить закипания ОЖ.

Температура 90 градусов - это просто контрольная точка, определенная давно и оставленная по традиции. Принято на нее ориентироваться и принимать для расчетов двигателей. Опять же, "ежели чаго", то можно и просто воды налить без особых последствий.

Еще раз повторяюсь:
"тепература ОЖ в пределах 85-105 градусов является нормальной рабочей температурой. Отклонения от этого диапазона, особенно при отсутствии очевидной причины, говорят о неисправности в системе охлаждения"

Температура кипения ОЖ на основе этиленгликоля 114 градусов в кастрюльке и 120 градусов в исправной СОД.
__________________
В России две беды. И если с первой можно справиться с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...
в571оа вне форума  
Вверх