Цитата:
Сообщение от reg62
Ну например при продолжительной езде летом по трассе ОЖ=90, а масло доходит до +120.
|
И чего? Это нормальная температура масла.
Значительная часть тепла в двигателе отводится системой охлаждения. Охлаждение необходимо для того, чтобы температура стенок цилиндров не превысила предела работоспособности смазки. Эта температура лежит в пределах 180-200 градусов С. При температуре выше 220 градусов С возникает опасность разрушения масляной пленки на стенках цилиндров. При этом наступает режим полусухого трения, повышается износ поверхностей, а иногда появляются и задиры цилиндров. Температура головки ограничена прочностью применяемого материала, его допустимыми тепловыми деформациями. Алюминиевые сплавы быстро теряют прочностные свойства при температурах выше 200 градусов С. Максимально допустимая местная температура равна 260-280 градусов С.
Для чего нужен указатель температуры масла (опция в некоторых авто)?
Это дополнительная информация о состоянии масла(его температурный режим) в двигателе в момент движения.
При больших нагрузках на двигатель (высокие обороты, высокая скорость движения) выдает информацию и позволяет водителю принять решение о снижении скорости, если стрелка начинает перемещаться в сторону красного сектора.
Знать температуру масла необходимо для того, чтобы понимать, что свойства масла изменяются с ростом температуры. Масленная пленка в местах трения деталей становится менее прочной.
Поэтому, чтобы двигатель долго радовал хозяина своей безупречной работой, необходимо понимать, что высокая температура масла ему вредна.
И про масла, наверное, нужно переходить в профильную тему.