вячеслав1982, сам не знаю точно
Добавлено через 4 минуты
в этот момент, если выставлены метки, то первый и четвёртый поршень находятся в самой верхней точке вблизи с клапанами
Добавлено через 15 минут
http://www.youtube.com/watch?v=Ue6cDpSOKu4
Добавлено через 8 минут
Нашёл на форуме hyndai
если необходимо повернуть распредвалы
более чем на 2 зуба, поверните шкив коленвала против часовой стрелки в первую очередь основываясь на метке.
Но не факт что на приородвижке также
При установке любого поршня в положение ВМТ у большинства двигателей нельзя провернуть распредвал, так как клапаны упрутся в головки поршней. Это практически у всех современных двигателей. Распредвал можно провернуть только
на +2 или на -2 зуба, а то и менее, - у дизельных двигателей и на
+/- 5 зубов - у бензиновых (например, СА-18 DE). Если вы решите проверить это утверждение на практике, то, скорее всего, с дизельным двигателем ничего страшного не случится, т.к. клапаны встречаются с поршнем вертикально, и вы, уперев поршень в тарелку клапана, ничего не погнете. У бензиновых же двигателей, даже слегка уткнув поршнем в клапан, можно этот клапан погнуть. Ибо у этих двигателей клапаны встречаются с поршнем под углом, а штоки клапанов очень тонкие (6-7 мм).
Добавлено через 8 минут
Интересно на приородвижке на сколько зубов можно вертеть)