1,6-литровым 16-клапанным 106-сильным мотором ВАЗ 21127 с модернизированной системой впуска для Калины-2.
У нового мотора ВАЗ 21127 максимальная мощность возросла с 98 л.с. до 106 л.с., а максимальный крутящий момент увеличился с 145 до 148 Нм. В ходе модернизации двигатель в диапазоне самых «рабочих» оборотов – от 1000 до 2500 об/мин – стал более отзывчивым. Прибавку к мощности водители смогут ощутить после 2500-2700 об/мин.
Об особенностях нового мотора для Лада Калины 2 также рассказал Олег Храмков, начальник управления проектирования и доводки силового агрегата АВТОВАЗа. По его словам, новый мотор более «эластичен» и тяговит, а также более приспособлен к городскому режиму движения. Храмков также отметил: «Самое большое отличие – это новая система впуска. Мы добавили новый резонансный объем: специальные системы заслонок на определенных режимах его включают и выключают. По сути это – система инерционного наддува. На разных режимах работает разная резонансная частота, обеспечивая бОльшую дозарядку цилиндров. Контроллер получил новые калибровки. В результате модернизации силового агрегата появилось около 2-х десятков оригинальных деталей, в том числе датчик абсолютного давления, который применен вместо датчика массового расхода воздуха»

взято отсюда
http://avtosouz.cc/forum/viewtopic.p...p=56710#p56710