Цитата:
	
	
		| 
					Сообщение от Silence63  а в паре поршень цилиндр какая температура? | 
	
 
	Цитата:
	
	
		| 
					Сообщение от combat_rabbit  а какая? | 
	
 Жидкостное и воздушное охлаждение двигателей
	Цитата:
	
	
		| Значительная часть тепла в двигателе отводится системой охлаждения. Охлаждение необходимо для того, чтобы температура стенок цилиндров не превысила предела работоспособности смазки. Эта температура лежит в пределах 180-200 градусов С. При температуре выше 220  градусов С возникает опасность разрушения масляной пленки на стенках цилиндров. При этом наступает режим полусухого трения, повышается износ поверхностей, а иногда появляются и задиры цилиндров. Температура головки ограничена прочностью применяемого материала, его допустимыми тепловыми деформациями. Алюминиевые сплавы быстро теряют прочностные свойства при температурах выше 200  градусов С. Максимально допустимая местная температура равна 260-280  градусов С. | 
	
 В Интернете много хорошей и полезной информации, но много и чепухи. Тест 
http://bmwservice.livejournal.com/27699.html - это чепуха, написанная дилетантом для дилетантов (извините за прямоту).
Примером более-менее грамотного тестирования моторных масел может быть, например, вот эта статья: 
http://catalog.autodela.ru/article/v...icle/view/3262 ИМХО