Re: Капитальный ремонт 126 двигателя (Замена ШПГ на 124, Установка "безвтыковых поршней) Часть 5...
Чуть добавлю в тему про фальш ГБЦ
Решил промерить какую деформацию даёт ГБЦ. первм мерил блок 124.
Попробовал прикрутить фальш элемент ГБЦ и снять разницу. Затянул плиту моментом 10 кг. Прикинул, что ГБЦ не даст таких показаний, как коробка, поэтому мерил по самому краю цилиндра, где согласно рисунку должны быть самые большие деформации, что бы исключить разбег показаний. Измерял расстояние по диагональным болтам. Чего то не видно разницы с плитой или без плиты, или показания на уровне погрешности руки. Вобщем даже если и есть какая то разница, то совсем минимальна. Против коробки детская совсем. По большому счёту можно пренебречь.
А на Приороблоке совсем другая картинка. Сотка по всем цилиндрам есть. Мерил по диагонали от болта к болту по краю цилиндра. При чём не красиво по всем болтам, а в хаотическом порядке. По одной диагонали есть, по другой нет. Цилиндр тянет примерно как от коробки, т.е. вдоль одной диагонали, делая яйцо. В середине цилиндра выработка есть, точно не определишь, как там дела обстоят, а по краю до ВМТ колец нормально просматривается. Но подозреваю, если сверху сотку натянуло, то чуть ниже бочку обязательно сделало. Сверху ещё плита есть у блока. Толщина плиты около 6 мм, а вот ниже этой плиты что твориться, остаётся только догадываться. так что по вопросу - почему же 2 цилиндр страдает раз он далеко от коробки, можно сказать однозначно - блок крючит и достаточно сильно. Почему не у всех - видимо имет место брак в процессе производства на каком то технологическом этапе.
Затянул фальшплиту ГБЦ и за тем прикрутил фальш плиту коробки. Вместо 4 соток деформации от коробки увидел 2 сотки. Видимо ГБЦ всё таки сопротивляется деформации. Походил часок, потом опять померил 4 цилиндр. Всё таки коробка свои 4 сотки вытянула, не смотря на сопротивление ГБЦ.
__________________
|