Показать сообщение отдельно
Старый 05.05.2013, 18:47   #410
Vasovsky
Забанен
 
Регистрация: 20.11.2010
Адрес: г.Волгореченск 44
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 1,820
Сказал(а) спасибо: 860
Поблагодарили 1,953 раз(а) в 839 сообщениях
Вес репутации: 0
Vasovsky имеет много всего такого, чем может гордитьсяVasovsky имеет много всего такого, чем может гордитьсяVasovsky имеет много всего такого, чем может гордитьсяVasovsky имеет много всего такого, чем может гордитьсяVasovsky имеет много всего такого, чем может гордитьсяVasovsky имеет много всего такого, чем может гордитьсяVasovsky имеет много всего такого, чем может гордитьсяVasovsky имеет много всего такого, чем может гордитьсяVasovsky имеет много всего такого, чем может гордитьсяVasovsky имеет много всего такого, чем может гордитьсяVasovsky имеет много всего такого, чем может гордиться
Re: Звук при работе

Еле осилил ветку ("воды" очень много). Да-а-а... Тут можно научные трактаты писать и диссертации защищать. Попытаюсь подвести из всего написанного хоть какой-то итог. FAQушку назовем так:
Источники шумов в трансмиссии переднеприводных ВАЗ.
1. Диск сцепления. Шум вызывает люфт демпфера(центральной муфты, которой диск надевается на первичный вал) ведомого диска и демпферных пружин ведомого диска. Пружинки свободно болтаются в посадочных местах, изредка даже выскакивают. При разборке можно увидеть на пружинках потертости. Этот звук усиливается, когда мотор неровно работает на холостом ходу. Лечится заменой ведомого диска. Сталкивался сам с люфтом центральной муфты: на ХХ слышны щелчки, при половине хода педали сцепления щелчки громче, полностью нажата - тишина.
2. Выжимной подшипник. Отсутствие (вытекание из-за перегрева) смазки в выжимном подшипнике. Звук по мере износа нарастает, пока подшипник не заклинит. При таком раскладе выжимной обычно утаскивает за собой и корзинку сцепления.
3. Выжимной подшипник люфтит на направляющей втулке выключения сцепления. С этим можно проездить всю жизнь, но "перед соседями и друзьями стыдно". В этом случае на втулке при разборке увидите следы касания (натиры). Есть спецы, которые вытачивают втулку на станке под конкретный подшипник со всеми допусками и посадками а потом закаливают. Можно при покупке в магазине подобрать пару. Тут еще следует внимательно осмотреть саму вилку на предмет сохранности геометрии (трещины, изгибы), т. к. затирать может из-за нее.
Примечание к п 2, 3. Шум выжимного можно определить так: отсоедините трос сцепления от вилки выключения сцепления и отведите вилку в сторону генератора. При этом между выжимным и корзинкой создается зазор и выжимной перестанет вращаться - исчезнет и шум от него.
4. Подшипники КПП. Передние опоры валов - подшипники передние роликовые открытые, выполняют роль поддержки, не воспринимают осевые нагрузки валов. Задние подшипники (шариковые) - да - от них возможны шумы в агрегате (из-за осевого люфта в подшипнике, но не из-за того, что они закрытые).
Шум от подшипников при наличии опыта можно определить, характер шума иной нежели от зубчатого зацепления. По мнению форума помогает более густое масло или всякие ШРУС и ХАДО в масло. Определить шум можно стетоскопом на беговых барабанах. Из интернет-опыта: в запчастях много левака во всех регионах (бяда...). Импорт стоит дорого: узнавал про комплект шведского SKF из Финляндии стоит около 3500 руб., а у нас в магазине комплект Пиленга 1050 руб... Странно как-то....
5. Шестерни передач. Воющий звук. Чаще всего на 2 передаче, но и на остальных встречается. Все пары шестерен на заводе подбираются по наименьшему шуму. Есть ГОСТ на шум. Кому-то повезет и шум окажется ниже нормы, а кому-то только-только в нормативе. Что касается воя на второй - то это заложено конструктивно. Шестерни второй расположены в аккурат посередине валов - там, где валы подвержены максимальному прогибу, и как следствие, изменению пятна контакта на зубьях шестерен. В 90-х была официальная инструкция ВАЗа по вою шестерен КПП. В общем, тут ничего не сделать. Разве что попробовать поэкспериментировать с маслом и присадками. В ветке вроде есть положительные примеры.
6. Низкий уровень (утечка) масла. Тут без коментариев. Разве что стоит отметить, что в первую очередь от маслянного голодания страдает пятая передача, ну и совет держать + 200-400 грамм к уровню верхней метки щупа.
7.Шум при торможении двигателем (понижение передач) - обусловлен работой оборотной стороны зуба (ГОСТы эту величину не нормируют), и изменением направления и величиной осевой силы на валах.
Ну вот, подитожил. Если у кого есть что добавить - добавляйте. Информацию черпал со многих ресурсов плюс небольшой личный опыт.
Хоть АВТОВАЗ и божится, что все КПП одинаковые и "прошли контроль", но мне сдается, что КПП собранная в понедельник с утра или в пятницу после обеда будет отличатся от собранной, скажем, в среду. Увы, это жизнь... лотерея...
Спасибо за дополнения и замечания Шассисту.

Последний раз редактировалось Vasovsky; 05.05.2013 в 20:11.
Vasovsky вне форума  
Ответить с цитированием Вверх
Пользователь сказал cпасибо:
X625 (08.05.2014)