Re: Звук при работе
Еле осилил ветку ("воды" очень много). Да-а-а... Тут можно научные трактаты писать и диссертации защищать. Попытаюсь подвести из всего написанного хоть какой-то итог. FAQушку назовем так:
Источники шумов в трансмиссии переднеприводных ВАЗ.
1. Диск сцепления. Шум вызывает люфт демпфера(центральной муфты, которой диск надевается на первичный вал) ведомого диска и демпферных пружин ведомого диска. Пружинки свободно болтаются в посадочных местах, изредка даже выскакивают. При разборке можно увидеть на пружинках потертости. Этот звук усиливается, когда мотор неровно работает на холостом ходу. Лечится заменой ведомого диска. Сталкивался сам с люфтом центральной муфты: на ХХ слышны щелчки, при половине хода педали сцепления щелчки громче, полностью нажата - тишина.
2. Выжимной подшипник. Отсутствие (вытекание из-за перегрева) смазки в выжимном подшипнике. Звук по мере износа нарастает, пока подшипник не заклинит. При таком раскладе выжимной обычно утаскивает за собой и корзинку сцепления.
3. Выжимной подшипник люфтит на направляющей втулке выключения сцепления. С этим можно проездить всю жизнь, но "перед соседями и друзьями стыдно". В этом случае на втулке при разборке увидите следы касания (натиры). Есть спецы, которые вытачивают втулку на станке под конкретный подшипник со всеми допусками и посадками а потом закаливают. Можно при покупке в магазине подобрать пару. Тут еще следует внимательно осмотреть саму вилку на предмет сохранности геометрии (трещины, изгибы), т. к. затирать может из-за нее.
Примечание к п 2, 3. Шум выжимного можно определить так: отсоедините трос сцепления от вилки выключения сцепления и отведите вилку в сторону генератора. При этом между выжимным и корзинкой создается зазор и выжимной перестанет вращаться - исчезнет и шум от него.
4. Подшипники КПП. Передние опоры валов - подшипники передние роликовые открытые, выполняют роль поддержки, не воспринимают осевые нагрузки валов. Задние подшипники (шариковые) - да - от них возможны шумы в агрегате (из-за осевого люфта в подшипнике, но не из-за того, что они закрытые).
Шум от подшипников при наличии опыта можно определить, характер шума иной нежели от зубчатого зацепления. По мнению форума помогает более густое масло или всякие ШРУС и ХАДО в масло. Определить шум можно стетоскопом на беговых барабанах. Из интернет-опыта: в запчастях много левака во всех регионах (бяда...). Импорт стоит дорого: узнавал про комплект шведского SKF из Финляндии стоит около 3500 руб., а у нас в магазине комплект Пиленга 1050 руб... Странно как-то....
5. Шестерни передач. Воющий звук. Чаще всего на 2 передаче, но и на остальных встречается. Все пары шестерен на заводе подбираются по наименьшему шуму. Есть ГОСТ на шум. Кому-то повезет и шум окажется ниже нормы, а кому-то только-только в нормативе. Что касается воя на второй - то это заложено конструктивно. Шестерни второй расположены в аккурат посередине валов - там, где валы подвержены максимальному прогибу, и как следствие, изменению пятна контакта на зубьях шестерен. В 90-х была официальная инструкция ВАЗа по вою шестерен КПП. В общем, тут ничего не сделать. Разве что попробовать поэкспериментировать с маслом и присадками. В ветке вроде есть положительные примеры.
6. Низкий уровень (утечка) масла. Тут без коментариев. Разве что стоит отметить, что в первую очередь от маслянного голодания страдает пятая передача, ну и совет держать + 200-400 грамм к уровню верхней метки щупа.
7.Шум при торможении двигателем (понижение передач) - обусловлен работой оборотной стороны зуба (ГОСТы эту величину не нормируют), и изменением направления и величиной осевой силы на валах.
Ну вот, подитожил. Если у кого есть что добавить - добавляйте. Информацию черпал со многих ресурсов плюс небольшой личный опыт.
Хоть АВТОВАЗ и божится, что все КПП одинаковые и "прошли контроль", но мне сдается, что КПП собранная в понедельник с утра или в пятницу после обеда будет отличатся от собранной, скажем, в среду. Увы, это жизнь... лотерея...
Спасибо за дополнения и замечания Шассисту.
Последний раз редактировалось Vasovsky; 05.05.2013 в 20:11.
|