Отчет по шумке приоры.
Что было сделано до:
- 2 листа вибропласта на крышу; эффект - только звон крыши во время дождя пропал.
- около 4 листов бимаста бомбы на вертикальные стенки ниши запаски, задние арки и крылья; эффект - исчезло ощущение, что у приоры два движка - один спереди, а один сзади (как-то пил пиво и ехал пассажиром, так при повороте головы к водителю появлялось стойкое ощущение, что двиг сзади машины стоит)

, плюс сразу обратил внимание, что при езде по щебню значительно шум уменьшился.
1. разобрал салон (без снятия передней панели) и удалил заводскую виброизоляцию. Этот битумный материал полное

- жесткий, хрупкий и, к тому же, приклеен клеем не более чем к 25% покрываемой поверхности. Как сие должно было эффективно работать - х.з. На полу под ногами задних пассажиров под заводской виброй (не приклеенной) по два отверстия с каждой стороны, через которые и землю видно, и вода с грязью в салон попадает. После этой процедуры посетила мысль высыпать из ведра остатки штатной виброизоляции в ящик и отправить эту "улучшенную звукоизоляцию" на Автоваз с наилучшими пожеланиями
Приклеил бимаст бомб на пол и в районе задних сидений. В углубления ребер жесткости предварительно приклеивал полоски вибры, т.к. слишком большая кривизна поверхности не позволяла качественно приклеить бимаст бомб без фена (жесткий он, однако).
Эффект от проклейки пола: при езде по срезанному фрезой асфальту чувствительно снизился шум от колес, при езде по трассе стал по началу забывать переключаться с третьей на четвертую и с четвертой на пятую (привык к шуму движка, однако). Но при езде по городу звук системы выпуска напрягал по прежнему, хотя и стал доставлять меньше дискомфорта.
2. Этой зимой получилось так, что долго ехал я на Приоре в мороз в осенних ботинках и левую ногу, чтобы не мерзла, приходилось подворачивать под правую... После этой поездки было принято решение заделать злосчастную дыру "бонусной вентиляции" под усилителем и, заодно, зашумить щиток передка.
Если кто будет снимать панель приборов по книжкам, учитывайте, что технологическая инструкция Автоваза № 3100.25100.20494 (на основании именно её написаны многие соответствующие разделы книг по ремонту приоры), так же как и пиратский кодекс, не более чем свод общих указаний, а не четкая инструкция к действиям: часть разъединяемых колодок не указана (8 шт. у люкса), колодку блока управления подушками отсоединять крайне неудобно и совсем не нужно (отсоединяется у люкса при снятии кронштейна блоков управления), про три болта крепления подушки пассажира не сказано ни слова, а два шурупа крепления коробки вентиляции к панели почему-то называются "нижним креплением панели". И всё это подписали целых 5 му...ков с Автоваза

Кроме того,
не забывайте СНЯТЬ усилитель моторного щита и закрыть большущую дыру под ним. Также были обклеены битопластом 10мм все крупные поверхности изнутри панели приборов и абсолютно весь пластик внутри облицовки тоннеля пола.
После проклейки вернул на место штатный ватин (шумку).
Применяемые материалы: бимаст бомб (2 листа) и битопласт а10 (4 листа)
Эффект от этой части шумоизоляции: шум двигателя снизился и стал более приятным и комфортным, чем был у новой машины, даже с учетом прогоревшего внешнего корпуса резонатора. Теперь шум двигателя в районе тоннеля пола и центральной консоли панели не ощущается. Большинство шумов идет из дверей. Значительно тише и как-то мягче и приятнее стало при движении по стыкам и трещинам на асфальте. Снова стал досаждать аэродинамический шум в дверях, хотя я его поборол больше двух лет назад.