Показать сообщение отдельно
Старый 10.05.2013, 18:36   #7
в571оа
Легенда форума
 
Аватар для в571оа
 
Регистрация: 07.12.2008
Адрес: Рязань
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 6,938
Сказал(а) спасибо: 1,384
Поблагодарили 1,042 раз(а) в 679 сообщениях
Вес репутации: 22
в571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Климатическая система. Принципы эксплуатации.

Спасибо за содействие всем, кто поддержал идею, особенно motobest, все же постараюсь остаться в рамках простого повествования без особой теории, так сказать из раздела "для чайников", которые больше пользуются, а проблемы доверяют сервису. Чаще всего однотипные вопросы идут от них. Кроме того, большинству новичков с проблемами и вопросами сложно копать большой объем раздела, потому хочется собрать что-то типа расширенной инструкции в одном месте.

Продолжаем...

3. Гигиена микроклимата
В данном вопросе разница между машинами только с отопителем и с кондиционером в том, что с обычным отопителем нет нужды бороться с сыростью в блоке. В остальном рекомендации одинаковы.

Итак, климатическая система выполняет следующие функции:
- вентиляция салона, т.е. обеспечение притока свежего воздуха
- очистка поступающего воздуха от пыли, пыльцы и некоторых токсичных составляющих придорожного воздуха
- поддержание комфортной температуры в салоне
- осушение и размораживание стекол, в первую очередь лобового и передних боковых в зоне видимости наружных зеркал

Отток воздуха из салона происходит через естественные отверстия и неплотности и через специальные вытяжные дефлекторы под задним бампером.

Машины с кондиционером, в отличие от машин с только отопителем, оборудованы клапаном рециркуляции. Эта штука переключает с помощью специальной заслонки источник воздуха, поступающего в климатическую систему. Когда клапан открыт (кнопка на панели приборов ОТжата и лампочка на ней НЕ горит), воздух поступает из наружного воздухозаборника (справа перед лобовым стеклом под краем капота). Когда клапан закрыт (кнопка на панели НАжата и лампочка на ней ГОРИТ), воздух забирается из салона из-под "бардачка".

Пользоваться рециркуляцией нужно в двух случаях и недолго:
1. Для скорейшего установления в салоне заданной температуры. При этом в климат-систему поступает воздух, который ее уже прошел и потому нагревается/остывает он быстрее, чем наружный с постоянной температурой (не комфортной).
2. Для исключения попадания в салон "грязного" воздуха. Например, если рядом с Вами на светофоре остановился древний КамАЗ с неотрегулированными форсунками...

Долго пользоваться рециркуляций нельзя, поскольку вентиляция практически отсутствует и содержание кислорода в воздухе снижается, а вот углекислого газа наоборот - увеличивается. Становится "жарко", клонит в сон, повышается утомляемость, снижается внимательность и скорость реакции.
Кроме того, воздух в салоне становится влажным от выдыхаемого воздуха, и стекла начинают запотевать.

С поступлением свежего воздуха в салон все понятно - его туда "гонит" вентилятор. Интереснее с очисткой воздуха. Для очистки поступающего воздуха используется воздушный фильтр салона.

НА машинах Приора используется три типа фильтров: для отопителя, для климата Панасоник и для климата Халла. Эти фильтры имеют разные геометрические параметры и не взаимозаменяемы. Это следует иметь в виду при покупке фильтра для самостоятельной замены.

В каждом типе фильтров имеется масса производителей и конструкций самого фильтра. Сказать, какой из них однозначно лучше, а какой - хуже, затруднительно, поскольку со своими обязанностями они, в целом, справляются практически с одинаковой эффективностью. Какой выбрать? Я обычно покупаю тот, который есть в наличии, при условии, то внешне он похож на оригинальный фильтр.
При покупке фильтра не поленитесь посмотреть на содержимое коробки! НЕ ФАКТ, что маркировка соответствует содержанию. Если по внешнему виду фильтр не похож на тот, который Вы ставили раньше - лучше не берите его.

Второй вопрос: какой фильтр лучше, "обычный" или "угольный"?
"Обычный" фильтр может задерживать насекомых, пыль и пыльцу растений. Его стоимость ДО 300 рублей.

"Угольный" может несколько больше.
Характерная ошибка многих пользователей, это мнение о том, что угольный фильтр должен бороться с запахами. Это не так. Не нужно путать угольный фильтр с фильтрующе-поглощающей коробкой противогаза. У него совершено другая задача.

В силу особенностей устройства автомобилей именно в районе их интенсивного движения повышено содержание в воздухе таких веществ, как озон (газообразное соединение трехвалентного кислорода, О3) и нитрорадикалы ("осколки" азотистых соединений). Сами по себе эти соединения в низких концентрациях практически безвредны, но вот их длительное воздействие приносит несомненный вред организму. Вот именно с ними и борется угольная составляющай салонного фильтра.
Естественно, "угольные" фильтры дороже. Но если Вы часто и подолгу стоите в пробках, много передвигаетесь по дорогам с интенсивным движением, ездите по городу - несомненно, угольный фильтр позволит хоть в какой-то степени снизить риск здоровью. Насколько адекватны затраты на него - каждый решает сам и для себя и своих близких.

"Чистота - залог здоровья" или как обслуживать климатическую систему

В обслуживании нуждается все!
Самое простое и дешевое обслуживание у отопителя. Фактически, оно сводится к периодической замене фильтра.

Когда менять фильтр?
В сервисной книжке его замена предусмотрена во время прохождения планового ТО, т.е. каждые 15 тыс. км. пробега. Примем за правило, чтореже 15 тыс. км. пробега салонный фильтр менять не стоит. Чаще - сколько угодно, хуже от этого не будет совсем.

Однозначно фильтр подлежит замене, если у Вас упала эффективность вентилятора. Фильтр забивается пылью и пр. При этом его эффективность увеличивается, а вот пропускная способность наоборот - падает. Это приводит к тому, что салон вентилируется хуже, двигатель вентилятора работает с перегрузкой, а эффективность климатической установки снижается. Особенно хорошо это заметно на кондиционере - он перестает "холодить", как раньше, и люди начинают искать неисправность, мотаться по диагностикам (а там всегда рады клиенту с "лишними" деньгами) и т.д.

Не стесняйтесь менять фильтр салона каждые 5-7 тыс. км. пробега.

Обычно, кроме замены фильтра, на отопителе ничего больше делать и не нужно. Единственное, на что нужно постоянно обращать внимание, так это на то, КАК стоит фильтр. Его конструкция не совсем удачна - он просто ЛЕЖИТ сверху вентилятора. Держится он за счет плотной посадки рамки в гнездо. Поскольку и рамка, и посадочное место изготовлены с известными допусками по размерам, фильтр может в процессе езды перекашиваться. Получается щель, и фильтр перестает исполнять свои обязанности. Если присмотреться, то его видно через щели воздухозаборника с правой стороны лобового стекла.
Если будете менять фильтр самостоятельно, не поленитесь приклеить его кусочками обычного скотча.

Сложнее (и дороже) обслуживание климатической установки с кондиционером. Тут, кроме замены фильтра, требуется и обработка системы изнутри, и промывка радиатора, который стоит на радиаторе охлаждения. Но по порядку.

В процессе работы кондиционера образуется конденсат воды, который стекает под машину через специальное дренажное отверстие. Но ВЕСЬ конденсат не стекает никогда. Какая-то влага, все равно, остается внутри блока. А рядом двигатель... Тепло и сыро - оптимальные условия для развития различных бактерий. То, что из отопителя по весне начинает пахнуть "болотом" - это наименьшее зло. Очень часто "простуда" от кондиционера - это и есть бактериальная инфекция, она же и "аллергия на кондиционер", в котором нет и не может быть никаких аллергенов.

Для обработки внутренних полостей климатической системы есть два типа специальных средств:
- аэрозоль, которая работает по принципу дезодоранта, каким мы пользуемся после душа, и
- пена, которая не только убивает запахи, но еще и чистит внутренние полости.
Производители для максимального эффекта рекомендуют применять оба средства совместно. По личному опыту могу сказать, что на новом (до 2-3 лет) автомобиле достаточно одной аэрозоли, а на более взрослых машинах имеет смысл применять пену и только аэрозоль через раз. Минимальная кратность обработки - 1 раз в год (обычно - по весне), рекомендуемая - два раза в год (весна и осень).

Баллоны с аэрозолью имеют фиксирующийся клапан. Применять их довольно просто:
- завести машину, включить кондиционер и установить его в режим максимального холода, вентилятор - на максимальную скорость, распределение потоков значения не имеет
- включить режим рециркуляции, закрыть все окна и двери
- установить баллон в салоне недалеко от внутреннего воздухозаборника (у Приоры - перед креслом переднего пассажира)
- нажать на клапан и покинуть салон.
- после того, как распыление из баллона прекратится, дать поработать системе 5-10 минут в том же режиме
- проветрить салон и дать системе поработать 10-15 минут в режиме вентиляции (рециркуляция выключена)

В комплекте с баллоном специальной пены обязательно должна быть гибкая трубочка. Некоторые производители ее прилагают, некоторые продают отдельно. Отдельная трубка - многоразовая. "Комплектная" - не факт...
Обработку пеной рекомендую проводить при полностью холодном двигателе, иначе можно руки себе пожечь о выпускной коллектор. Обрабатываем пеной так:
- под шумоизоляцией моторного отсека находим дренажный патрубок. Искать его нужно чуть ближе к правому борту от лямбда-зонда на катколлекторе, по ощущениям - толстая резиновая трубочка с отверстием диаметром примерно 8 мм.
- в этот патрубок вставляем гибкий шланг из комплекта пены, пока он не упрется. Иногда на шланге бывает наконечник, который не позволяет трубке пройти в дренажное отверстие. Наконечник можно смело срезать.
- присоединяем шланг к баллону с пеной и выпускаем ВЕСЬ объем баллона внутрь системы.
- ждем 15-20 минут, пока пена перестанет стекать из дренажного патрубка. Можно подставить какую-нибудь емкость и посмотреть, сколько дерьма было в кондиционере...
- заводим машину, включаем кондиционер и гоняем 10-15 минут в режиме рециркуляции, как и при обработке аэрозолью.
- проветриваем салон и еще 10-15 минут гоняем кондиционер в режиме вентиляции, чтобы просушить внутренности климата.
- при желании, дополнительно обрабатываем аэрозолью.

Особенностью машин с кондиционером является то, что перед радиатором охлаждения у них установлен дополнительный радиатор конденсора кондиционера с дополнительным вентилятором. Зазор между радиаторами закрыт герметичной прокладкой. Но сами радиаторы имеют "дырочки" между ламелями, через которые и попадает грязь в полость между ними. Поэтому каждой весной имеет смысл промывать радиаторыс помощью аппарата высокого давления, направляя струю воды СТРОГО перпендикулярно плоскости радиатора, чтобы не погнуть мягкие ламели.
Раз в 2-3 года имеет смысл, аккуратно отсоединив радиатор кондиционера (это можно сделать не сливая хладагент и не снимая радиатор полностью, а вот бампер придется снять) от радиатора охлаждения двигателя, прочищать полость между ними. Там любит собираться всякая дрянь типа тополиного пуха и подобного. Такая операция позволит сохранить эффективность и системы охлаждения, и кондиционера.

В качестве профилактической меры, на машинах с кондиционером нужно установить мелкую сетку на воздухозаборник. Особенность "кондиционерных" машин в том, что фильтр салона у них установлен ПОСЛЕ вентилятора, и мелкий мусор в виде листьев, почек и сучков/веточек попадает непосредственно в вентилятор, там перемалывается и трещит, а потом этот мелкий компост забивает фильтр салона...

Продолжение следует...
__________________
В России две беды. И если с первой можно справиться с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...
в571оа вне форума  
Ответить с цитированием Вверх
6 пользователя(ей) сказали cпасибо:
IRBIS_RZN (20.05.2014), IvanPomidorov (23.07.2013), Ruslan76 (03.10.2013), SerTse (30.06.2014), ValX (31.01.2015), zendex (27.07.2016)