Цитата:
	
	
		| 
					Сообщение от в571оа  Износ по металлу и загрязнение масла на Самарском двигателе больше в силу конструктива - трущихся под нагрузкой поверхностей больше. | 
	
 не совсем понял...
 
 
не много конечно не по теме.
но, двс он и в африке двс. на вазовском движке столько же основных трущихся поверхностей, как и в любом другом двс...
разница всего лишь, в объёме, количестве горшков, распредвалов, клапанов... 
а так же в качестве изготовления деталей и и сборки. 
и все они крутятся-вертятся под нагрузкой...
имхо. не думаю, что от всего этого, будет зависит загрязнённость двигателя. здесь играют совсем другие факторы на загрязнённость (в том числе и самого применяемого масла) и они описаны чуть ли не через пост. )))