Цитата:
Сообщение от James May
Rambo, современные масла уже достигли такого уровня что называть одни полусинтетикой, а другие синтетикой - это только формальность. По сути они все сделаны из смеси минералки и гидрокрекинга. Просто в разных массовых долях. В некоторые дорогие масла добавляют ПАО и эстеры, но по сути 90% масел чистейшая полусинтетика, потому что синтетической основы в них нет.
|
изучаем нефтехимию... в частности раздел гидрирование, крекинг нефти, каталитический крекинг и т.д. Для справки, так сказать "на пальцах":
минеральное масло - берем нефть, греем ее. То что испарилось и поднялось очень высоко - бензин. То что ниже саляр, еще ниже - маслянная основа. То что не поднялось - битум. Самый примитивный способ разделения на фракции - возгонка. Получившееся масло проходит очистку, но не модификацию. Это и есть минеральная основа. Если эту основу дополнительно химически обработать - то есть "разорвать" и "выпрямить" молекулярные связи - получим синтетический загуститель (например ПАО). На жаре не течет, на морозе не мерзнет, да вот беда - не фига не смазывает. Полусинтетика это - минеральная основа и загуститель. Чтобы получить синтетическую основу - берем опять минеральную основу и начинаем из нее "выбирать" (опять за счет химии) строго определенные молекулы (главное, чтобы они были одинаковые). Все остальное отсеевать - так получается синтетическая основа масла. Она хорошо смазывает и прогнозируемо течет и замерзает при многократном нагревании, охлаждении и приложении больших давлений, то есть является очень стабильным. Далее смешиваем загуститель с основой. Получаем типо "масло" с заданной вязкостью и смазывающими свойствами. Физические свойства (вязкость и смазывающая способноть) такого продукта идеальны для мотора, да вот ресурс небольшой (кстати, такие масла применяют в F1). В моторе масло дополнительно подвергается "химической" атаке. Да еще по действием температуры и давления. Поэтому в него добавляют кучу всяких присадок - чтобы не пенилось, чтобы не окислялось, чтобы при сгорании не разрушала катализатор и не забивало саженный фильтр, чтобы удерживало во взвешенном состоянии частички сажи и т.д. Примерно так получается синтетическое масло.