Показать сообщение отдельно
Старый 22.05.2013, 00:14   #615
Rambo
Ростовская ячейка
 
Аватар для Rambo
 
Регистрация: 19.07.2008
Адрес: Ростов-на-Дону
Возраст: 43
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Приора
Сообщений: 1,586
Сказал(а) спасибо: 15
Поблагодарили 458 раз(а) в 265 сообщениях
Вес репутации: 35
Rambo имеет репутацию за пределами доброй репутацииRambo имеет репутацию за пределами доброй репутацииRambo имеет репутацию за пределами доброй репутацииRambo имеет репутацию за пределами доброй репутацииRambo имеет репутацию за пределами доброй репутацииRambo имеет репутацию за пределами доброй репутацииRambo имеет репутацию за пределами доброй репутацииRambo имеет репутацию за пределами доброй репутацииRambo имеет репутацию за пределами доброй репутацииRambo имеет репутацию за пределами доброй репутацииRambo имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Масла Shell отзывы

Цитата:
Сообщение от James May Посмотреть сообщение
Rambo, современные масла уже достигли такого уровня что называть одни полусинтетикой, а другие синтетикой - это только формальность. По сути они все сделаны из смеси минералки и гидрокрекинга. Просто в разных массовых долях. В некоторые дорогие масла добавляют ПАО и эстеры, но по сути 90% масел чистейшая полусинтетика, потому что синтетической основы в них нет.
изучаем нефтехимию... в частности раздел гидрирование, крекинг нефти, каталитический крекинг и т.д. Для справки, так сказать "на пальцах":
минеральное масло - берем нефть, греем ее. То что испарилось и поднялось очень высоко - бензин. То что ниже саляр, еще ниже - маслянная основа. То что не поднялось - битум. Самый примитивный способ разделения на фракции - возгонка. Получившееся масло проходит очистку, но не модификацию. Это и есть минеральная основа. Если эту основу дополнительно химически обработать - то есть "разорвать" и "выпрямить" молекулярные связи - получим синтетический загуститель (например ПАО). На жаре не течет, на морозе не мерзнет, да вот беда - не фига не смазывает. Полусинтетика это - минеральная основа и загуститель. Чтобы получить синтетическую основу - берем опять минеральную основу и начинаем из нее "выбирать" (опять за счет химии) строго определенные молекулы (главное, чтобы они были одинаковые). Все остальное отсеевать - так получается синтетическая основа масла. Она хорошо смазывает и прогнозируемо течет и замерзает при многократном нагревании, охлаждении и приложении больших давлений, то есть является очень стабильным. Далее смешиваем загуститель с основой. Получаем типо "масло" с заданной вязкостью и смазывающими свойствами. Физические свойства (вязкость и смазывающая способноть) такого продукта идеальны для мотора, да вот ресурс небольшой (кстати, такие масла применяют в F1). В моторе масло дополнительно подвергается "химической" атаке. Да еще по действием температуры и давления. Поэтому в него добавляют кучу всяких присадок - чтобы не пенилось, чтобы не окислялось, чтобы при сгорании не разрушала катализатор и не забивало саженный фильтр, чтобы удерживало во взвешенном состоянии частички сажи и т.д. Примерно так получается синтетическое масло.
__________________
Rambo вне форума  
Вверх