Re: Формула 1
ГП Монако. Городская трасса, самая медленная и харизматичная в чемпионате, требующая от пилотов постоянной концентрации. Обгонных мест почти нет. Лично мне очень нравится «ложка» 6 поворота 180 градусов на спуске к тоннелю. Самые отчаянные в нем пытаются атаковать.
Мерседесы чуть хуже стартовали, и Бычки попытались сзади накатить, но в первом повороте Мерсы сохранили 1 и 2 позиции. Обошлось без массового «завала» на старте. По резине было 2 варианта. С одним пит-стопом в районе 32-35 круга и с двумя: первый на 21-23 круге и второй в районе 48 круга. Лидеры, похоже шли на 1 питстоп. Но авария Массы и сафети-кар смешали все планы. Масса разбил машину на 28 круге, так же как и в субботней тренировке: подскок на кочке, блокировка колес, отбойник. Все кинулись в боксы. Мерсы попытались обслужить подряд обе машины, и шедший вторым Хэм пропустил оба Бычка и выехал только четвертым, так как в Буллах обслужили только Себа а Марк переобулся несколькими кругами ранее. В таком порядке лидеры и приехали к финишу. В Монако Мерсы не страдали износом резины и показали преимущества своей подвески. Нико после рестартов легко создавал отрыв в 2-3 секунды от Себа и контролировал его своим темпом, а Хэм постоянно давил и накатывал на Марка. Но Марк грамотно пилотировал и не дал шансов на обгон.
Роман Грожан снова допустил грубую ошибку: в тоннеле залез в аэродинамический мешок ТороРоссо, шедшей на потрепанных шинах, и стал в мешке тормозить перед шиканой на выходе. Естественно въехал в зад Рикардо. Да-а-а… На этого парня не влияют ни разговоры, ни разборы полетов… Долго еще ему карбон в Ф-1 ломать?
Еще одну кашу заварил Мальдонадо, кинувшись в атаку на Марусю Чилтона. Еще и Бьянки в замес попал – носовой обтекатель ему свернули набок и вниз. Молодежь встает на крыло!!! Красные флаги и остановка гонки. Маруськи на финише опять обошли Катехемов, а на Катере Пика сгорел мотор. С пламенем.
Перес вел крайне агрессивную гонку, атакуя по принципу «я тебя обгоню или мы врежемся и сойдем». Напоминает Михаэля в молодости. А парням надо брать очки в каждой гонке в интересах чемпионата. Батон и Алонсо предпочли пропустить и сохранить болиды, а вот Кими огрызнулся и получил прокол в заднем левом. Перес ударился об отбойник, повредил воздуховод охлаждения тормозов и, кажется, геометрию или рулевое – уж больно плохо он потом входил в правые повороты. Кими в боксы и 10-е место, а Перес пару кругов еще потыркался на подраненном Маке и на обочину - сход.
Алонсо вел очень осторожную гонку, что не свойственно ему. Похоже, думал стратегически о чемпионате и излишне осторожничал. Да и с аэродинамикой было не айс. На первом отрезке на переднем оперении повис пластиковый пакет, а после питстопа под днищем застрял обломок карбона, так что Фернандо больше боролся в поворотах с машиной, чем с соперниками.
Стоит отметить уверенно сильное выступление ФорсИндии - 5-е и 9-е места. Закрепились на 5 строчке в чемпионате увеличив отрыв от Маков.
Впереди Канадский этап и знаменитая Стена Чемпионов. Ждемс…..
|