Re: Стабилизатор передний ШС Ф16мм
В дополнении к теме.
Стаб является устройством в подвеске автомобиля, служащим для уменьшения боковых кренов в поворотах.
Это так и спорить с этим не стоит. Но это лишь часть цепочки, т.к. и характеристики пары (пружина-амортизатор), и геометрические параметры кинематики подвески влияют зачастую больше, чем сам стабилизатор, и рассматривать вопрос увеличения сопротивления крену вашего автомобиля путем замены только одного стаба в корне не правильно.
с просторов интернета:
"Достигнуть уменьшения крена можно несколькими методами:
1) увеличить жесткость упругих элементов подвески, установить короткоходные амортизаторы в паре с более жесткими пружинами, ограничители хода рычагов;
2) внедрить в конструкцию узел, выполняющий в поворотах роль дополнительного, упругого элемента.
Наименее подходящими оказался первый способ, потому что значительно снижалась комфортность автомобиля. Эти способы в основном применяются в спортивных болидах.
Поэтому в конструкции подвески использовался новый упругий элемент - стабилизатор поперечной устойчивости, который работает только при перемещении колес одной оси в различных направлениях – одно направление вниз, другое направление вверх."
Если подвеска имеет длинные ходы и вы установили более сильный стаб, то при быстрой рулежке влево - вправо крены будут минимальны. Но при движении в длинном вираже из-за большого хода в подвеске она раскроется, и крен будет. Если же пытаться победить это только установкой стаба максимальной толщины, то он будет "мешать" парам стойка-пружина правильно осуществлять свою работу.
Следствием неправильно подобранного стаба, как правило является увод авто наружу виража, вывешивание переднего колеса в вираже. Как понимаем - это не добавит нам скорости. Про комфорт на такой подвеске вообще молчу. Поэтому вопрос крена и управляемости необходимо решать только КОМПЛЕКСНО.
А для начала желательно определиться - что вы хотите получить от своего авто? Либо это будет машина на каждый день. Либо вы строите машину для участия в любительском автоспорте (опять же в какой дисциплине - кольцо, ралли и т.п.)
Я постарался максимально доходчиво и без лишних умных слов и выражений донести суть вопроса. Многие форумчане имеют достаточно опыта и знают данный вопрос. Но большинство совершенно не представляют, что откуда берется и строят свои авто по принципу "мне так посоветовал хороший знакомый", а потом не получая желаемого результата начинают винить в этом всех и вся. Подходите к вопросу правильно - изучите его, и скорее всего это поможет вам избежать лишних трат и разочарований, а в некоторых случаях и не даст угробить свой любимый авто в быстром вираже.
С уважением.
|