Re: Работа ABS, часть 2...
Спорить не буду, но остаюсь при своем-не всегда можно вовремя сообразить на каком типе покрытия находишься. Соответственно, не всегда ясно понимаешь, какова "адекватная" скорость? Где предел сцепления резины с дорогой? Допустим, зима. Максимальная разрешенная 90, едешь 70, весь на стреме. Асфальт чстый и сухой. Машина идет уверенно и ты это чувствуешь. Но вот откуда не возьмись появляется непрочищенный участок. Быстро скинуть скорость невозможно и твоя скорость мгновенно из адекватной превращается в неадекватную. Я этой зимой ближе к весне чуть не попал из-за того, что дорожники то ли не прочистили маленький участок от снега, то ли весь снег с дороги свезли туда, но факт в том, что сразу за поворотом 2 широких полосы превратились в полторы, если не одну. А я в этот момент попутную фуру опережал. Этот поворот я очень хорошо знаю, но не был готов к такой подлянке от дорожников. Плюс к искусственному заужению дороги фура начала немного резать этот поворот. Я каким-то чудом вышел из этой ситуации без потерь. АБС трещала, машина ехала, но рулилась. А если бы на моем месте оказалось авто без АБС, или водитель-новичек без опыта? Вот не принятно у нас в стране призывать к ответу людей, не исполняющих должным образом свои должностные обязанности. Никто не за что не отвечает: ни дорожники, ни врачи, ни законодательная власть, ни исполнительная. Вообще никто. Если человек въехал в яму, ему разорвало колесо и выкинуло с дороги, то намного проще обвинить его самого. Сам дурак, не выбрал адекватную скорость, бла-бла-бла. И пунктик правил для этого имеется. В странах с постиндустриальной экономикой (и с постиндустриальным складом ума людей) такое невозможно, потому как засудят сразу же. Дорожники и машину новую купят, и лечение оплатят и компенсацию морально вреда выплатят. Но нам проще жить по-другому.
|