Показать сообщение отдельно
Старый 21.06.2013, 18:20   #814
в571оа
Легенда форума
 
Аватар для в571оа
 
Регистрация: 07.12.2008
Адрес: Рязань
Возраст: 54
Пол: Мужской
Сообщений: 6,938
Сказал(а) спасибо: 1,384
Поблагодарили 1,042 раз(а) в 679 сообщениях
Вес репутации: 23
в571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Температура двигателя (прогрев, движение, включение вентилятора), часть 3...

Интересная, по Вашим словам, получается картина:
Кипит на плите чайник. При этом, заметьте, вода выполняет роль системы охлаждения, т.е. если вода полностью выкипит, а газ будет гореть, то чайник расплавится. По научному называется "система охлаждения с расходуемым рабочим телом".
Теперь выключаем газ - прекращаем нагревать чайник. По Вашим словам и логике получается, что чайник тут же должен расплавиться, поскольку кипение воды в нем прекратилось (напомню, что кипение очень энергоемкий процесс, при котором температура кипящей жидкости не повышается, а вся тепловая внешняя энергия уходит на образование пара).

Послушать Вас, так получается, что после выключения ДВС - прекращении нагрева - ОЖ резко теряет все свои свойства, в т.ч. и теплоемкость, а двигатель начинает медленно плавиться.

Циркуляция ОЖ нужна для того, чтобы более эффективно производился ОТВОД тепла, причем тепла активного, восполняемого. Как только внешний нагрев прекращен, для нормального отвода ОСТАТОЧНОГО тепла будет вполне достаточно конвекционного переноса. И в данном случае вентилятор (а работает он после глушения двигателя даже не минуту, а меньше) просто немного охлаждает тот объем ОЖ, который имеется в радиаторе. При этом объем охлаждаемой ОЖ уменьшается и освободившийся объем восполняется, догадались за счет чего? - правильно за счет ОЖ в двигателе, что и приводит к движению ОЖ по системе...
Физика. Школьный курс. 8, кажется, класс... или 7-й...

При этом, заметьте себе, что дождавшись выключения вентилятора на работающем двигателе , Вы понизите температуру его деталей максимум на 10-15 градусов, что составляет менее 2% от рабочей температуры деталей и менее 0.5% от температур начала внутренних изменений структуры металла. Т.е. температура деталей двигателя в момент выключения у Вас будет не 300 градусов, а 290. Что 300, что 290, что 400 - на металлы ДВС не повлияет никак, поскольку минимальная температура отпуска сталей начинается где-то с 600 градусов (лениво искать таблицы).

Вы, люди дорогие, не путайте температуру ЖИДКОСТИ с температурой ДЕТАЛЕЙ. Вспоминайте чайник - пламя 1200 градусов, вода кипит при 100, а "люмень" плавится при <300, и как же это чайник не плавится?
__________________
В России две беды. И если с первой можно справиться с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...
в571оа вне форума  
Вверх