Цитата:
Сообщение от Alexod
Датчик, который информирует ЭСУД, по принципу работы ничем не отличается от датчика, который информирует приборную панель. Кроме того сам сигнал с датчика ( судя по схеме) проходит обработку в центральном процессоре панели, который отклоняет стрелку и гудит. Так что в ситуациях с температурой нужно начинать с обычного лабораторного термометра , который необходимо вставить в расширительный бачок и сравнить кто ж из двух инфо-модулей показывает неправду... ну а потом разбираться почему.
|
Термометр в расширительном бачке... Романтично...
Тока ипанет...
Датчики температуры работают по одному ПРИНЦИПУ - терморезистора, сопротивление которого повышается по мере роста температуры. Только датчики эти РАЗНЫЕ и не взаимозаменяемые (не спроста, наверное, винтики-то одинаковые в машинах). Практика показывает, что тот датчик, который для ЭСУД, понадежнее оказывается. Кроме того, стоят эти датчики в разных местах.
Обработка в ЦП имела бы смысл в случае использования этих данных где-то еще. Например, с помощью АЦП можно было бы выдавать цифровую информацию о температуре ОЖ на табло индикатора. А делать аналого-цифровое преобразование для того, чтобы потом числовые данные выводить на стрелочный (аналоговый) указатель... До этого не додумается даже начинающий воспитанник кружка радиолюбителей.
Поэтому в ситуациях с температурой нужно начинать с того, что проще всего устраняется, чтобы сокращать количество возможных причин отказов - аксиома поиска неисправностей в любой технической системе. В машине проще и дешевле проверить электрическую часть и протянуть зачищенные контакты. Нормализация бортового напряжения положительно сказывается на работе не только информационного комплекса, но и на всем остальном оборудовании тоже.
А вот после того, как возможные причины отказов в электрической части устранены, можно начать искать неисправности в темостате, помпе и т.д.
Ведь будет просто обидно:
Слить ОЖ,
Разобрать половину моторного отсека
Снять хомуты и патрубки
Снять термостат
Убедиться, что термостат в полном порядке
И все обратно...
При работе системы охлаждения, особенно в режимах высоких температур, пробка расширительного бачка должна быть обязательно закрыта, поскольку именно она поддерживает рабочие режимы по кипению ОЖ. Если просто сунуть термометр в бачок, результат может быть весьма отличен от ожидаемого. Про технику безопасности я уже и не говорю...