Цитата:
Сообщение от Форест
Не соглашусь. При нормально действующей системе вентиляции картерных газов - в картере действительно будет разряжение. При отключении патрубка вентиляции от дроссельного узла - в картере будет давление равное атмосферному. Если же патрубок вентиляции "заткнуть" - вот тогда в картере появится давление, которое может вызвать течи масла через сальники.
|
Не совсем так, точнее совсем не так

.
Если поршни будут стоять на месте, а в цилиндрах будет идти процесс сгорания топлива, то часть газов будет прорываться через кольца и попадать в картер. Если картер не будет иметь сообщения с атмосферой, то в нем будет расти избыточное давление. Если есть "дырка", то все газы будут в нее уходить, давление будет сохраняться постоянным, равное атмосферному. Но при движении поршней, тем более на большой скорости, ситуации совсем другая. Во-первых в картере не чистый воздух, а маслянный туман, причем довольно плотный. Его вязкость намного больше, чем вязкость чистого воздуха. Так вот когда крайние поршни идут вниз, центральные идут вверх. При этом возникает переток воздуха (для простоты) из-под крайних поршней под средние. Так как воздух очень плотный (см. выше), то в картере двигателя давление будет пульсировать, причем в разных местах пространства давление в один и тот же момент времени будет разным. Чтобы уменьшить положительные пики давления и применяют принудительную вентиляцию картера. На хх брости давления небольшие, поэтому вентиляция незначительная - лишь бы убрать прорывающиеся сквозь кольца газы. Но на больших оборотах пульсации давления уже заметны, поэтому проводится по сути "вакуумирование" картерного пространства. Кстати повышенный расход масла при "отжигании" связан чаше всего с тем, что оно улетает через систему вентиляции, а не "угорает" в картере.