Описание работы, процедура проверки эл/клапана ЭСУД и когда/почему загорается индикатор
Пары топлива из бака частично конденсируются в сепараторе, конденсат сливается обратно в бак. Оставшиеся пары проходят по паропроводу и попадают в адсорбер (первый штуцер). Второй штуцер адсорбера соединен шлангом с клапаном, а третий — с атмосферой. При выкл. ДВС третий штуцер перекрыт встроенным обратным клапаном, в этом случае адсорбер не сообщается с атмосферой. При пуске двигателя ЭБУ начинает подавать импульсы на эл/клапан. Эл/клапан открывается, под действием разряжения также открывается обратный клапан в адсорбере, за счет этого в адсорбер поступает воздух из атмосферы и пары топлива из сепаратора. В это же время происходит продувка сорбента.
http://www.autoprospect.ru/vaz/2170-...nstrukcii.html На корпусе адсорбера есть надписи около штуцеров.
----
Процедура проверки клапана продувки адсорбера выполняется следующим образом:
- на холостом ходу плавно изменяется пропускная способность клапана продувки адсорбера от 0 до 92% ;
- система при этом контролирует изменение состава топливовоздушной смеси и значения массового расхода воздуха. Если изменения не зафиксированы, то неисправен клапан продувки или соединительные шланги.
Процедура проверки выполняется один раз за поездку при положительном результате и два раза при отрицательном результате первой проверки. Проверка может быть прервана, если двигатель работает нестабильно.
Код Р0441 заносится если:
- двигатель работает больше 1200 секунд;
- двигатель работает на холостом ходу;
- проверка системой управления клапана продувки адсорбера дала отрицательный результат.
Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности (Драйв цикл - отрезок времени, начинающийся через 5 сек. после вкл. зажигания и оканчивающийся с выкл. зажигания).