Цитата:
Сообщение от в571оа
По всем инструкциям было, что нормальная батарея при зарядке током 10% от номинальной емкости должна набрать полную плотность электролита за 8 часов. Плюс два часа "кипячения" уже без поднятия плотности. Это при зарядке ЗУ.
|
Глупость, мягко говоря.

Нет одинаково разряженных/заряженных АКБ, даже одного типа и емкости. Время заряда определяется зарядным током, степенью разряженности АКБ (исходя из фактической плотности электролита, по той банке в которой плотность минимальная) и зависит от степени сульфатации. Можно определить и по напряжению НРЦ. В обоих случаях приблизительно.
При стационарном заряде лучший вариант заряда - ступенчатый (уменьшение зарядного тока).
Окончание заряда - напряжение на клеммах АКБ остается неизменным в течении пару часов (при заряде постоянным током).
КПД заряда 40...50%, независимо где/чем/каким способом заряжается АКБ, остальное тратится на нагрев и электрохим. процессы.
Цитата:
Сообщение от в571оа
При этом от качества батареи будет зависеть только ее стойкость к постоянным недозарядам и частым глубоким разрядам/зарядам.
|
Случай "
он сделан на боше для ваза, а не на вазе для бмв" здесь не прокатит. Т.е. срок службы обычного АКБ не уменьшится, при постоянном контроле и своевременном заряде внешним ЗУ (рекомендуется любым изготовителем АКБ), в случае полного или частичного разряда летом до 50% / зимой до 75%. А самую качественную АКБ можно убить достаточно быстро, не соблюдая рекомендации.