Цитата:
Сообщение от Serg901
Цитата:
Сообщение от в571оа
По всем инструкциям было, что нормальная батарея при зарядке током 10% от номинальной емкости должна набрать полную плотность электролита за 8 часов. Плюс два часа "кипячения" уже без поднятия плотности. Это при зарядке ЗУ.
|
Глупость, мягко говоря
Нет одинаково разряженных/заряженных АКБ, даже одного типа и емкости. Время заряда определяется зарядным током, степенью разряженности АКБ
|
Ну вообще-то это не глупость, если б это все соблюдали, то б не у кого не возникало проблем с зарядом.
вот про время - да, глупость - оно будет зависеть от состояния и текущей степени заряженности АКБ ...
Во вторых, заряд 100% - это не есть 100% заряд паспортной ёмкости,
это заряд текущей ёмкости АКБ - зависит от его состояния,
для исправного АКБ конечное напряжение заряда 16.0-16.5 Вольт.
Просто ЗУ стали делать кто не попадя, понятия не имеющих что творят ...
Такие ЗУ ограничивают и ток и конечное напряжение, не давая АКБ зарядиться на 100%.
(т.е. в процессе заряда, ток падает - макс. напряжение ограничивается ЗУ, а не достигается АКБ)
Условно выражаясь источник напряжения 14.4-14.6, некоторые до 15 вольт с ограничением тока,
в котором абсолютно нет смысла, ибо гена делает это ежедневно в авто ...
Такие ЗУ годятся только для подзарядки АКБ, когда вы его высадили или нужно подзарядить не используя авто.
Или для заряда гелевых АКБ.
Все инструкции имеют ввиду заряд стабилизированным током, равным 1/10 паспортной ёмкости АКБ,
на протяжении всего процесса заряда АКБ !!! напряжение будет зависеть от внутреннего сопротивления АКБ,
поэтому конечное напряжения заряда АКБ в инструкциях не указывается.
если ЗУ будет стабилизировать всегда 1/10 ёмкости, не снижая его в процессе заряда,
то всё зарядится до 100% и достигнет макс. напряжения заряда АКБ, а не макс. напряжения ЗУ.
Современные, правильные, ЗУ, для снижения "кипения" (снижение расхода воды из электролита),
в конце заряда снижают ток заряда, стабилизировав напряжение,
пока ток не упадёт до определенного уровня, после чего снова стабилизируется ток,
пока АКБ не достигнет максимального значения напряжения.
Это алгоритм IUIoU:
Где прямая линия - это стабилизация тока или напряжения, в зависимости от этапа заряда.
I - 1 этап - стабилизация тока 1/10 (напряжение при этом зависит от сопротивления АКБ), пока напряжение АКБ не достигнет напряжения второго этапа.
U - 2 этап - стабилизация напряжения 14.4-14.6 В (ток при этом зависит от сопротивления АКБ), пока ток не упадёт до значения третьего этапа.
I - 3 этап - стабилизация тока на уровне 1/30 ёмкости, до достижения макс. напряжения на АКБ.
o - 4 этап - Out - "выход" (отключение), пока напряжение АКБ не упадёт до напряжения хранения.
U - 5 этап - стабилизированное напряжение хранения АКБ, равное 13.6 Вольта - бесконечно долго.
Высота графика - значение тока или напряжения (см. цвет линии, красный - ток, синий - напряжение),
Ширина графика - время процесса.
Более подробно тут:
http://www.priorovod.ru/showthread.p...06#post2026806
и тут
http://www.priorovod.ru/showthread.php?t=46704