Цитата:
Сообщение от BULLDOG
А авиаразведка местности, подготовка площадки для высадки, освождение зоны высадки от противника авиацией и рсзо? Не на чужбине же, своя земля, военные наверняка каждый клочок этой земли знают, не думаю что высадка была бы не преодолимой задачей.
|
Ладно, в порядке ЛикБеза.
1. Самолет Ил-76 имеет определенную скорость на десантировании и некоторую загрузку. Есть определенная высота десантирования. Таким образом, для выброски десанта Ил-76 должен на некотором участке пространства занять определенную высоту и выдерживать ее с определенной скоростью определенное время. Таким образом, даже при нулевом ветре (полный штиль) необходима зона выхода на площадку, собственно площадка и зона ухода с площадки. Это ограничение по высоте.
2. Выброшенный из самолета груз имеет начальную горизонтальную скорость, равную скорости самолета. Парашютные системы эту скорость гасят, но не мгновенно. Вот вам увеличение длины площадки выброски на размер курсового сноса из-за начальной скорости.
3. Полного штиля никогда не бывает. И ветер по высотам может быть самым различным. Площадь площадки должна быть больше из-за разброса груза и десантников.
4. Людские парашюты плохо, но управляемые, а вот грузовые системы летят, как получится. Разброс увеличивается.
5. Сама площадка должна быть относительно ровная, без оврагов и холмов.
Скорость десантирования - 400 км/ч. (110-120 м/с)
Скорость выброски - 4 чел/сек (это "по боевому", в 4 потока с неизбежными потерями из-за схождений куполов)
Загрузка Ил-76, если только люди, то примерно 120 человек.
Вот и рассчитайте примерно площадь площадки выброски для одного борта при условии, что на борту только люди.
При увеличении количества бортов и их загрузки площадка приземления увеличивается по экспоненциальному закону - людям и грузам куда-то нужно приземляться... Сначала бросают грузы, поскольку никому не захочется оказаться под грузовой платформой с МКС или боевой машиной с ПРС, особенно когда эта самая ПРС отработает тормозной импульс...
Подавление противодействия противника для простаты не учитываем - просто выброс по боевому.
Найти в пространстве площадку для выброса полка в боевой обстановке - довольно проблематично. Дивизии - еще сложнее. На территории Турции (посмотрите карту), например, площадок для выброса ВДД всего ЧЕТЫРЕ. А Турция не вся горами покрыта...
В реале же выброска совершается на ближайшую к цели возможную площадку, а потом совершается марш. Получается не все так радужно, как в "В зоне особого внимания" показано. Есть, как говорится, НЮАНСЫ...
Сходные проблемы и при высадке морских десантов. Тоже не в любом месте можно высаживать большие подразделения. Только тут ограничения не по высотам, скоростям и площадкам, а по глубинам и ландшафту побережья...
Если итоговые потери при боевой выброске составили менее 25% - очень крупно повезло. Причины потерь: схождения куполов, отказы техники, потери при приземлении, невосполнимые людские потери (некомплект экипажей).
Неужели Вы думаете, что 080808 была проблема вздернуть дивизию из Новороссийска? Да, наверное, проблема, поскольку необходимо было еще подогнать борта ВТА в достаточно большом количестве.
Вертолеты в горах летают плохо, грузоподъемность резко падает. Ми-8 берет 14-16 десантников без техники. Ми-26 - две БМД с экипажами, но не факт, что через Главный Кавказский хребет утянет.
Потому - только Рокский тоннель.
Вот его-то фактически миротворцы и отстояли...
-------------------------------------------------
В тему.
Братья-славяне из самостийной и незалэжной свалили со своих КУБов Ту-22М3Р. Плохой или хороший это самолет? Разработка 60-80-х годов прошлого века...