Цитата:
Сообщение от Dvn
однозначного ответа не нашел. Проблема в следующем - детонация двигателя при резком нажатии на педаль акселлератора.
|
При детонации однозначного ответа быть не может, всё надо тщательно взвесить и хорошенько помыслить относительно конкретной машины. Когда у меня на двенахе при разгоне были кратковременные детонационные стуки, пришлось около года собирать информацию, много думать, проверять и пробовать, в конце концов нашёл.
Вот собственно - причины детонации и коротенько возможные неисправности:
1. Слишком ранний угол опережения зажигания УОЗ.
- смещён задающий диск коленвала - бракованный диск, проворот диска (шпонка), недостаточная квалификация у ремонтника.
- неправильный расчёт или неверные данные для расчёта УОЗа - неисправен ЭБУ, кривая прошивка, неверные (заниженные) данные температуры двигателя (ДТОЖ), или температуры впускного воздуха (ДТ в ДМРВ), неверные данные по оборотам двигателя (ДПКВ, ЭБУ).
2. Слишком бедная смесь.
- Низкое давление топлива (ниже 3,6 бар) - неисправен РДТ, ресурс бензонасоса на исходе, замяты топливопроводы к топливной рампе (провал давления при нагрузке, разгоне) и т.п., подсос во впуске.
- Неправильный расчёт или неверные данные для расчёта смеси - кривая прошивка, мёртвый ДМРВ (неправильные данные о расходе воздуха или вялый отклик на резкий расход воздуха), неправильные показания ДК (отравленый или вялый ДК,
плохой контакт в разъёме ДК).
3. Бензин с низким октановым числом - просто дерьмовый бензин (вариантов много).
4. Слишком высокая степень сжатия СЖ - кокс на днище поршня, кокс на стенках камеры сгорания, шлифованная ГБЦ.
5. Перегрев стенок камеры сгорания из-за отложений кокса или перегрева двигателя (помпа, термостат, ДТОЖ).
6. Так же различные запущенности - неэффективность системы зажигания (катушки, свечи, ВВ провода и т.п.), неправильные фазы газораспределения (метки ГРМ, шпонки шкивов распредвалов), дополнительные сопротивления на впуске или на выпуске (забит воздушный фильтр или катколлектор/глушитель).
Причины детонации, думаю, описал все (может кто-то добавит), а вот вариантов неисправностей может быть бесконечное множество - в скобках описал лишь направление для поисков. Мне в конечном итоге помогла раскоксовка ЛАВРом и чистка контактов разъёма ДК, причём разъём ДК, думаю, был основной причиной - долго описывать.