Показать сообщение отдельно
Старый 01.09.2013, 14:24   #9
tartak
Новичок
 
Регистрация: 02.10.2010
Адрес: Днепропетровск
Пол: Мужской
Автомобиль: Приора
Сообщений: 44
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0
tartak не успел проявить себя
Re: Альтернативное топливо ГАЗ. Кто за кто против? часть 2...

Себе ставил пропан.

Плюсы пропана:
1. Заправки есть везде
2. Относительно мало места занимает баллон (у меня торр вместо запаски)
3. Проблем за 50 000 км с пропаном - только чистка форсунок зимой, один раз. Стоимость 10 у.е.
4. Давление в баллоне 16 атм.
5. Дешевле установка относительно метана в 2 раза.
6. ГБО пропан немного весит, задние пружины я не менял. Хотя машина и подсела немножко.
7. Динамика на пропане 4го поколения почти такая же как на бензине
8. Запас хода на одном баллоне (40л) по трассе до 500 км (реально в торр.баллон влазит с отсекателем 35-36 л, по трассе хватает на 400-420 км, если лить сверх отсекателя, то и пробег будет выше)

Для метана плюс только один - расход от бензина 90% (пропан 110-120%). И у вас в России метан вроде как дешевле пропана (у нас эти времена прошли, сейчас метан дороже пропана на 10-15%). В остальном только минусы:
1. Заправок относительно пропана почти нет. на весь Днепропетровск всего 2-3. По трассе на Крым я знаю всего 1, реально если поискать и отклоняться от маршрута, может парочку еще есть.
2. Запас хода реально намного меньше, чем на пропане, где-то 150 по городу, и чуть больше 200 по трассе. Учитывая пункт 1, будете по трассе ехать на бензине.
3. Тяжелые баллоны (давление для метана 250 атм, стенки очень толстые) и их количество не оставят места в багажнике. Нет баллонов типа торр (вместо запаски) - прощайтесь с возможностью получения дополнительного пространства путем раскладывания задних сидух. Задние пружины придется менять, родные такой нагрузки не выдержат.
4. Установка дороже. Оно конечно тоже окупится, но только если вы постоянно будете ездить на метане, выискивая заправки.
5. Время заправки метаном гораздо дольше, чем пропаном.
6. Насколько я знаю, массовости распространению метана на заправках мешает его нетранспортабельность (обычным газовозом его не перевезешь, для этого существуют специальные баллоны, которые ставят на платформу).
Получается дорогая логистика за доставку метана (много не увезешь). Единственный нормальный способ подачи метана на заправку - по трубопроводу. Представьте, сколько нужно проложить труб, чтобы метан был на каждом шагу, как пропан?

Вывод: Метан наверняка будет выгоднее таксистам, которые крутятся только в городе, знают все заправки, и пробег на одном баллоне их не будет смущать.
Для рядового потребителя считаю обоснованным будет выбор пропана.
tartak вне форума  
Ответить с цитированием Вверх