Над Монцей взмахнули клетчатым флагом. Финиш последнего европейского этапа.
1. Феттель
2. Алонсо
3. Уэббер
4. Масса
5. Хюлькенберг
6. Россберг
7. Риккардо
8. Грожан
9. Хэмилтон
10. Баттон
О победителе и сказать то нечего. Тактика уезжания, отсутствие видимых ошибок, полное доминирование. Все.
События развивались сзади. Феррари - прекрасный старт, причем Масса впереди Алонсо. Красивые атаки на Марка и его обгон поочередно обоими машинами. Потом Фелипе пропускает более бысрого Алонсо вперед. Но навязать борьбу лидеру не удалось - Феттель наращивал отрыв с каждым кругом. А Марк за счет более раннего питстопа отыграл у Массы третью позицию. Повторный обгон Массе не удался, к тому-же Марк прибавил темпа на втором комплекте и даже временами наседал на Алонсо. Но ближе к финишу у Марка поплыла КПП - понизилось давление масла и мостик приказал перевести КПП в режим "ДОЖДЬ"
(дополню, в этом режиме сцепление "схватывает" более мягко, с небольшим проскальзыванием. Потеря времени на круге в Монце в этом режиме составляет примерно 0,1 сек) и не крутить до отсечки 2-ю передачу. Тем не менее подиум - первый за карьеру Марка в Монце.
Хюлькенберг вообще красавчик! Блеснув скоростью в квале (3) на старте пропустил только две феррари. Уверенно шел пятым отбивая все атаки Мерседеса Россберга. На обоих комплектах резины без труда поддерживал темп своих соперников, а в конце даже успел припугнуть скоростью Фелипе Массу. Браво Нико! Браво Заубер! Кажется, парень созрел для перехода в топ-команду. Должны его заметить, а то как бы не перекис

.
Очень красивую гонку подарили Льюис и Кимми. После провальной квалы оба стартовали из глубины пелатона на жесткой резине - все остальные на мягкой. Уже интрига. И надо-же, из-за проблем оба были вынуждены перейти на тактику двух питстопов. Кими отрихтовал переднее антикрыло на первом круге в шикане перврго-второго поворотов об Мак Переса, а Льюис получил медленный прокол в районе 15 круга - передняя правая шина начала терять давление, и комплект пришлось заменить. В итоге оба оказались рядышком (Кими впереди) и синхронно прорывались вверх из конца пелетона. А середина пелатона шла на редкость плотной группой. В общем, красивых обгонов хватало. А потом и между собой закусились и Хэм в очень корректной борьбе вышел вперед. Мерин Хэма демонстрировал отличную скорость - за ним лучший круг. Очень жаль, что далеко от лидеров. Следует отметить, что Хэм весь этап ехал без радиосвязи и телеметрии. Общение только по табличкам. Ну а Кими второй Гран При подряд не заработал ни единого очка и финишировал одиннадцатым. Печалька:(.
Макам гонка далась с великим трудом. Было видно, что явно не хватает максималки на прямых а в скоростных поворотах машина скользила наружу. Тяжелый пилотаж. В итоге - одно очко Баттона.
P.S. Феттеля опять освистали! Невольно задаешься вопросом: неужели так была нужна краденная у Марка победа? После гонки они не общались - просто пожали руки. Марк говорил с Ньюи о КПП и с обсуждал с Алонсо маневры обороны и обгона. А Себ стоял в стороне с бутылочкой воды.
Впереди Азиатские этапы. Нас ждет прекрасный ночной Сингапур. Обожаю этот этап!