Ночной Сингапур.. С 2008 года мы наблюдаем единственную в календаре ночную городскую гонку. Трасса скроена ателье Германа Тильке и кроме 1.2-километрового отрезка с боксами, паддоком и стартовой прямой в жизни это обычные городские улицы. Это самая скоростная из городских трасс – на круге машины трижды разгоняются примерно до 290 км/ч. Лично я обожаю шикану в десятом повороте, но, говорят, его в этом году переделали.

Высока нагрузка на КПП : 4 поворота на 1-й передаче, 6 на 2-й. Трасса в Сингапуре закручена против часовой стрелки, как в Бразилии. Обгон возможен в трех поворотах – первом, седьмом и 14-м. Скорость в самом медленном повороте – 75 км/ч, в самом быстром – 275 км/ч.
Трасса серьёзно нагружает тормоза. Самое сильное торможение в седьмом повороте. Скорость сбрасывается на 192 км/ч, при мощности торможения в 2.186 кВт усилие на педаль тормоза составит 139кг, а перегрузки достигнут 5.28g (пятикратная - фактически пилот висит на ремнях).
Настройки по машине.
Переднее и заднее антикрыло настраивают на макс. прижимную силу. Много медленных поворотов и разгонов, где необходимо хорошее сцепление задней оси. А из-за близости отбойников недостаточная поворачиваемость передней оси может очень дорого обойтись. Подвеска. Постоянные атаки поребриков и торможения требуют более мягких настроек подвески, но в то же время её надо стараться сделать как можно ниже (для скоростных участков), но без риска слишком сильно стереть контрольную планку под днищем. Картография мотора составляется на максимальную гибкость характеристик в нижнем диапазоне оборотов (7 000-12 000об/мин), так как подавляющее число поворотов (10штук) проходится на 1-2 передаче и лишь один на четвертой.
Вот эти балансы в настройках и будут ловить гонщики.
К особенностям трассы относится не только искусственное освещение. Одна из сложностей – снижение температуры трассы, поскольку гонка проходит ночью. Длина круга – более пяти километров, что довольно много для уличной трассы, а гонка продолжается почти два часа. Ну и вероятность тропических ливней.
ГП Сингапура открывает самую насыщенную часть календаря Формулы 1 – за десять недель пройдут семь гонок. Посмотрим,ух посмотрим...