Цитата:
Сообщение от RodrigeS
Нам требуется 2 человека.
|
Или я совсем дурак, или ТАКИЕ тормоза у меня стояли на "шестерке".
На ВСЕХ переднеприводных ВАЗах ОДИН тормозной цилиндр на суппорте. При этом происходит не сдавливание, как на "классике" а прижатие одной колодки и подтягивание второй. Поэтому колодка под цилиндром обычно изнашивается больше, чем противоположная, и разумно их периодически менять местами.
Вот наши тормоза:
Тормозной механизм переднего колеса автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
1 - тормозной диск;
2 - направляющая тормозных колодок;
3 - тормозной суппорт;
4 - тормозные колодки;
5 - цилиндр;
6 - поршень;
7 - уплотнительная манжета;
8 - защитный чехол направляющего пальца;
9 - направляющий палец;
10 - защитный кожух
Тормозной механизм переднего колеса на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 дисковый, с автоматической регулировкой зазора между тормозными колодками и тормозным диском, с плавающей скобой. Скоба образуется передним тормозным суппортом 3 (рис. 6) и колесным цилиндром 5, которые стянуты болтами. Подвижная скоба крепится болтами к пальцам 9, которые установлены в отверстиях направляющей тормозных колодок. В эти отверстия закладывается смазка, между пальцами и управляющей тормозных колодок установлены резиновые чехлы 8. К пазам направляющей поджаты пружинами тормозные колодки 4. В полости тормозного цилиндра 5 установлен поршень 6 с уплотнительной манжетой 7. За счет упругости манжеты поддерживается оптимальный зазор между тормозными колодками и тормозным диском.
Поэтому причинами скрипа передних тормозов у нас может быть:
1. Качество фрикционной накладки колодки - лечится заменой колодок
2. Чрезмерный износ колодки под поршнем - профилактика: перестановка колодок, лечение: замена колодок
3. Загрязнение пары диск/колодка - лечится обильным промыванием и применением спецсредств для обезжиривания тормозов (есть в продаже)
4. Полный износ колодок или отрыв (разрушение) фрикционной накладки - только замена
Чтобы начали скрипеть сами поршни, необходимо чтобы машина очень мало ездила или провела длительную (несколько месяцев) стоянку на улице зимой, причем с очень хорошо выработанными колодками (выход поршня максимальный). Только в этом случае поверхность поршня, сопрягающаяся с рабочим цилиндром, начинает корродировать (ржаветь). В обычных же условиях тормозная жидкость обладает хорошими антикорозионными свойствами и способностью растворять окислы, одновременно смазывая рабочие поверхности цилиндров и поршней.