Показать сообщение отдельно
Старый 21.09.2013, 10:46   #578
Роман Торопов ©
Мегавольт
 
Аватар для Роман Торопов ©
 
Регистрация: 13.06.2008
Адрес: Пермь
Возраст: 50
Пол: Мужской
Автомобиль: Пешеход
Сообщений: 2,539
Сказал(а) спасибо: 5
Поблагодарили 468 раз(а) в 287 сообщениях
Вес репутации: 19
Роман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Зарядка АКБ (часть 2)

При стабилизированном напряжении - напряжение стабильно, а ток зависит от сопротивления нагрузки и может быть ограничено ЗУ на установленном уровне.
При стабилизированном токе - ток стабилен, а напряжение зависит от сопротивления нагрузки и может быть ограничено ЗУ.

Разница в том, что при стабилизированном напряжении возникает бОльшая разница напряжений между ЗУ и достигнутым АКБ, что порождает бОльшую излишнюю энергию, которая уходит в тепло и электролиз.
При стабилизированном токе разница напряжений между ЗУ и АКБ минимальна, излишков энергии меньше, соотв. меньше нагрева и электролиза.

Т.е. КПД, именно заряда, выше при заряде током (меньше энергии в нагрев и электролиз), а при заряде напряжением КПД ниже (больше энергии в нагрев и электролиз).

Вам не требуется врубаться -Вам достаточно прочитать инструкцию - заряжать током 1/10 ёмкости.
Это и говорит, что заряжать стабилизированным током равным 1/10 ёмкости.
А не заряжать напряжением какого либо уровнем, достаточно чтоб ЗУ заряжало стабилизированным током и обеспечивало заряд не менее 16,5 Вольт
http://www.akom.ru/news/20/2010/10/21/
Цитата:
предельное напряжение составляет 16,25 - 16,5 В. При его достижении Вы можете считать, что Ваша батарея заряжена на 100%.
Если нет такого ЗУ, то просто использовать балластное сопротивление, чтоб излишки энергии рассеивались на сопротивлении, а не в АКБ.
Например как делали наши деды - устанавливали лампу накаливания последовательно между ЗУ и АКБ.
Расчет прост - максимальная разница напряжений между АКБ и ЗУ - это номинал напряжения лампы, а её мощность рассчитать из разницы напряжений и макс. зарядного тока,
к примеру мин. напряжение АКБ, допустим, 11.6В, максимальное напряжение ЗУ 16.5 В, соотв. = 4.9 Вольта, т.е. берём лампу на 6В (мотоциклетная), теперь рассчитаем её мощность, допустим ваше ЗУ максимально даёт ток в размере 6А, соотв. 4.9В * 6 = 29,4 Вт, т.е. получается лампа на 6 Вольт 30 Вт

Последний раз редактировалось Роман Торопов ©; 21.09.2013 в 11:09.
Роман Торопов © вне форума  
Вверх