Цитата:
Сообщение от James May
Ну так вот и надо посмотреть хим.анализы отработок и новых масел, а потом уже судить отъездит оно 15 тысяч или нет.
|
Еще раз для сугубых гуманитариев.
ОДИН анализ отработанного масла из ОДНОГО мотора показывает состояние ЭТОЙ ВОТ КОНКРЕТНОЙ ДОЗЫ масла, отработавшего ВОТ В ЭТИХ ВОТ КОНКРЕТНЫХ условиях.
Другая доза масла, взятая из той же партии, но отработавшая в другом моторе и в других условиях, покажет другие результаты.
Чтобы по результатам тестов масла из реальных двигателей составить себе представление о свойствах определенной марки, необходимы многие тысячи проб и подробные записи условий работы двигателя.
Обычно в технических ВУЗах студентам рассказывают, что такое "научный метод исследования" и "обработка статистических данных исследования". Но некоторые прогуливают эти лекции.
Производители масел и производители автомобилей проводят исследования масел на специальном оборудовании. Методика таких иссследований во-первых, сокращает время и стоимость исследования; во-вторых обеспечивает единообразность исследований. Все вместе это позволяет рассчитать срок гарантированного сохранения маслом своих свойств в тех или иных условиях эксплуатации. Статистика по типичным (наиболее часто встречающимся) условиям эксплуатации масла так же имеется. Так получается интервал замены масла.
С другой стороны, есть такое психиатрическое заболевание - паранойя. Паранойя характеризуется очень обострённым недоверием к окружающим, обидчивостью, подозрительностью, ревностью, склонностью видеть в случайных событиях козни недоброжелателей, невозможностью забывать и прощать обиды, воспринимать критику. У страдающих паранойей могут возникать сверхценные идеи, приобретающие при чрезмерной выраженности характер бреда преследования и/или бреда величия. На основе этих сверхценных идей страдающий паранойей может выстраивать сложные и логически проработанные теории заговоров против себя. Из-за видимой на первый взгляд логичности этих теорий в них нередко верят близкие больному люди, затрудняя тем самым постановку диагноза и откладывая лечение. Нередко люди с паранойей пишут на мнимых недоброжелателей множество жалоб в различные инстанции, начинают судебные процессы.
Это такая ремарка по ходу дела.
Далее, несколько простых истин:
1. Чем чаще производится замена расходных материалов, тем больше прибыль сервиса и производителя этих самых материалов.
2. Разработчики масел не идиоты
3. Конструктора автомобилей тоже не идиоты
Из всего сказанного следует простой вопрос:
Почему интервалы замены, в данном случае - масла, у всех производителей имеют тенденцию к увеличению?
Нормальные люди прекрасно понимают, что в сроке эксплуатации масла на СОБСТВЕННОМ авто следует руководствоваться соображениями баланса качеств, или "что я получу за ЭТИ деньги".
Да, можно покупать самое дорогое и высококачественное масло и менять его каждый день перед выездом - двигатель будет очень доволен, кошелек - сильно нет.
Можно налить в мотор нечто, "похожее на масло", доставшееся даром (или почти) и кататься на нем два-три интервала. Что об этом подумает двигатель - тут лучше не писать под угрозой вечного бана, но кошелек будет просто в счастье.
А можно найти некий баланс, чтобы и мотор и кошелек были достаточно удовлетворены. Но это каждому приходится делать самостоятельно.
Дальше хотел немного перейти на личности, но вспомнил Экклезиаста и не стал...